В который раз говорю о том, что участие в работе Фонда дает мне намного больше, чем отдаю я.
Недавно я впервые решила воспользоваться возможностью, которую предоставляет нам Чулпан и театр "Современник" - попасть на их спектакли. Увидела в почте приглашение на предпремьерный показ пьесы "Двое на качелях" в новой постановке Волчек и отчего-то в ту же минуту решила, что мне туда нужно. Не зная ничего про пьесу, не испытывая какого-либо фанатизма к Хаматовой, имея неудачный опыт с Современником... Интуиция?
Взяла с собой маман, давно все-таки не выбирались вместе в высокий свет. С первых же - даже не слов - движений мы начали поднимать брови, переглядываться, смеяться, толкать друг друга плечом. Потом даже устали немного, потому что толкать пришлось бы тогда непрестанно. Потом перестали смеяться. Потом у меня начали гореть уши и скулы. Потом что-то встало в горле. Потом что-то ужасно
прекрасное стало происходить с моим сердцем...
Это так странно. Волшебно и страшновато - смотреть на себя со стороны. Мне давно не попадались зеркала, а в этом году их подсовывают снова и снова, удивляя количеством совпадений. После спекакля мы твердили что-то про "так не бывает", но вот же - бывает. Очень про женщин в целом, и про некоторых из них в отдельности.
Нечто подобное (новое) по уровню гениальности и отличной игре (весь спектакль из 2х отделений на одном дыхании, при участии только 2х актеров и минималистичных декорациях), такому количеству мельчайших движений, которые говорят куда больше слов, я не видела уже очень давно. Важен, конечно, и тот период жизни, в который встречаешься с тем или иным произведением, когда максимально готов пропустить его через себя.
Но даже если не иметь никаких личных аллюзий - это станет прекрасно сыгранной легкой пьесой без намека на современную театральную пошлость, отличным времяпрепровождением для одного из вечеров.
И все-таки я выросла. Хочется верить.