большой человек, такие люди вряд ли пойдут на заказуху.

Sep 12, 2012 14:23


В Коммерсанте за сегодня прочитал статью М.Д. Прохорова  "Платформа светского государства". В ней он призывает к немедленному началу широкого диалога об урегулировании отношений церкви, государства и общества  с целью ". . . разработки концепции Кодекса церквей и религий Российской Федерации или Религиозного кодекса - по аналогии с Гражданским или Семейным кодексами".

Разработать концепцию можно, по мнению Прохорова,  на базе его партии "Гражданская платформа" через инструменты краудсорсинга и публичного обсуждения. Затем за дело возьмутся юристы, которые превратят концепцию в полноценный юридический документ. Параллельно партия "Гражданская платформа" приступит к формированию реальной гражданской и политической коалиции, способной добиться принятия этого документа Федеральным собранием Российской Федерации и обретения им законной силы. Тем самым будет создана прочная светская основа для полноценного сотрудничества российского государства, российского общества, всех российских конфессий в незавершенном деле строительства обновленной и исцеленной России.

Печатное выступление Прохоров заканчивает обещаниями поддержки своей инициативы, убеждениями читателей в том, что не видит другой более важной задачи,  чем принятие Кодекса, являющегося наиболее эффективной стратегией будущих перемен.

В завершении своей статьи Прохоров  утверждает,  что для наступления перемен ". . . нам прямо сейчас необходим мир. Гражданский, то есть светский мир".

Вот так размышляет автор о взаимоотношениях церкви, государства и общества в России. Дает нам советы и предложения, направленные на улучшение этих отношений.

Содержание статьи навеяли мне мысли о памперсе. Появились вопросы и вопросики к автору. Обо всей статье долго говорить. Поговорим о содержании одного абзаца.

Начнем с конца. Как я уже говорил, Прохоров, чтобы наступили перемены, вначале требует мира. "Гражданского,  то есть светского мира". Стало быть,  требует от нас, граждан Российской Федерации. В связи с этим возникает вопросы автору статьи.

Не понимаю, что, у нас в стране,  не мир гражданский?  Разве граждане России воюют между собой?

Если гражданин или группа граждан, пусть даже такая как "Пуськи",  или же представитель определенной части наших соотечественников, во всеуслышание свидетельствует о том,  что мы все должны жить праведной жизнью и по правилам установленным, разве это плохо?

Если те же лица, ничего не имеющие против гражданина Гундяева и швейцарских часов фирмы Breguet за $30 тысяч, говорят о том, что нехорошо ношение этих часов патриархом Кириллом, являющимся Предстоятелем Русской православной церкви, разве это кощунство или грех?

Если те же лица, указывая на крутые иномарки и дворцы служителей Церкви,  открыто свидетельствуют об их неугодности Всевышнему, то,  что это, что-то нехорошее гражданское?

Теперь я убежден, что Прохоров,  скорее всего, посадив не одно дерево и построив не один дом, должен вырастить сына (можно и дочь).

Интересно, знает ли он,  сколько стоит один памперс для ребенка?

Знает ли он, через какое время их следует менять и сколько их нужно ребенку в сутки?

Знает ли он что-либо о детских пособиях, ежемесячных в том числе? Было бы полезно и интересно, но не забавно.

И еще. То, что есть в нашем Основном законе о взаимоотношениях Государства и Религии,  в том числе и других,  мировых,  считаю достаточным. Институты государства принимают свои законы, а Церковные  -  свои мухи отдельно, котлеты отдельно.

P. S. О вкусах не спорят, знаю.  Несмотря на это,  хочу сказать, что более всего,  мне не понравилась концовка статьи, где Прохоров проявляет обеспокоенность по поводу  стабильности,  необходимой "прямо сейчас". Вынь и положи стабильность на стол, как говориться. Понимаю, этот посыл обращен к гражданам. Было бы справедливо, если бы этот посыл  был обращен и к другим участникам,  как сказал автор в начале статьи, "диалога об урегулировании отношений церкви, государства и общества". Следует также отметить, что когда  читал статью, наряду с мыслями о памперсе, появилась и другая мысль -  о заказном характере настоящей статьи. Этой мысли не верится, так как  Прохоров М. Д., в прямом и переносном смысле слова, большой человек, который вряд ли пойдет на заказуху.

прохоров

Previous post Next post
Up