В Аргентине сегодня пройдут похороны прокурора Альберто Нисмана, который был найден мертвым у себя в квартире в ночь с 18 на 19 января. На следующий день он должен был представить депутатам национального конгресса доказательства обвинений, с которыми выступил против президента страны и главы МИДа, в препятствовании расследования теракта в еврейском культурном центре в Буэнос-Айресе в 1994 году.
По мнению многих, Нисман не мог совершить самоубийство. Его друг Диего Лагомарсино рассказал, что это он дал Нисману пистолет, который был обнаружен в его квартире:
“Альберто сказал мне, что не доверяет даже своей охране. Говоря это, он буквально взорвался: “Ты знаешь, что это значит, когда твои дочери не хотят оставаться вместе с тобой, потому что боятся того, что может случиться в любой момент”?
Нисман потребовал вызвать в суд президента Аргентины Кристину Фернандес де Киршнер и главу МИДа Эктора Тимермана для дачи показаний и наложить арест на их имущество. Он утверждал, что из-за переговоров о выгодном для страны соглашении с Тегераном власти были готовы освободить от ответственности пятерых иранцев, разыскиваемых за причастность к теракту. Жертвами нападения в 1994 году стали 85 человек.
Участники акции протеста назвали “убийцей” генпрокурора Алехандру Жильс Карбо за сокрытие, по их словам, истины. Полиции пришлось вмешаться, чтобы ее машина могла проехать к зданию суда.