Я пробыл два дня в Дании, где живёт моя сестра. Датчане странные и классные. В центре Копенгагена функционирующие готические соборы чередуются с мультяшными домиками.
Всех гостей города влекут смотреть на могилу Андерсена, знаковый объект для местных.
Датчане не выкупают место на кладбище навсегда, а арендуют его на десять лет, и продляют договор аренды, пока считают необходимым. Деревья над могилами напоминают корявые пальцы ведьмы и явно являются источником вдохновения Тима Бёртона. В солнечный день они смотрится вполне мирно, как на фотке выше.
У них странные дожди. Дождь может длиться пять секунд и пройти три раза за час.
Прямо в историческом центре Копенгагена расположен Свободный Город Христиания, считающий себя независимым от Королевства. В Христиании, бывшей коммуне хиппи, легальна продажа Марихуаны, и в принципе любой житель Копенгагена может там отовариться. Но когда продают совсем уж в открытую - непризнанная Христианией полиция Копенгагена устраивает рейд и вежливо всё изымает.
Возможно, их взаимоотношения немного сложнее того, что я описал здесь.
Христиания выглядит как городок 60х, где в ходе боёв с полицией выбили все стёкла и до сих пор не озаботились вставить стёкла обратно. Стены в баллоне. Вход со стороны реки встречает посетителя свалкой ржавых велосипедов и тележек из супермаркета.
Несмотря на разруху, внутри мило.
Хотя деревянные ставни прям совковые, особенно сразу после пряничного центра Копенгагена.
В Христиании законодательно запрещена фотосъемка на улицах. Размера она небольшого, короткая улица и маленькая площадь посреди улицы. На площади продают вкусное мороженое и принимают оплату картами.
С картами всё очень странно, в одной кебабной, например, принимали Визу, но только датскую Визу, и бывшая с нами местная девушка сама оплатила заказ. Затем она прислала нам чек, который мы до сих пор не можем оплатить, потому что в номере счета одни буквы. И это типа SWIFT.
Курс валюты примерно семь крон к евро. Во многих местах продавец может принять евро к оплате по вольному курсу из головы. Налоговой Службе Дании пофиг на всех, и это очень приятно и удобно. Но налоги все платят исправно, потому что налоги - это твоя медицина и транспорт.
На улице нам повстречался маленький митинг на велосипедах. В их листовках в сатирической форме осуждался брак политической партии с промышленной отраслью. Я не очень понял.
Если напиток в магазине стоит 12.50, а на кассе пробили 13.30 - это нормально. В чеке напиток и тара пробиваются отдельно, каждый размер тары под свою цену. Тару можно потом сдать в специальных пунктах за ту же цену, и это serious business.
В Дании нельзя и совсем-совсем запрещено бить детей. Датчане очень активно поддерживают этот закон и переживают за его будущее.
На каждом углу есть пункт проката великов, везде есть модели с зонтиком и встроенным планшетом-навигатором. Велодорожки.
В кафе туалет был закрыт на кодовый замок. В чеке я кода не нашел, и мы посидели еще немного, и всё же пришлось спросить официантку-продавщицу. Оказалось, что правильный ответ - узнать код у продавца.
Датчане хорошо живут и не парятся из-за денег, демонстрировать свой доход публично не принято. Нормально приехать на светскую вечеринку на велосипеде и в футболке. Я даже до конца не понимаю, что это такое - светская вечеринка.
Население Копенгагена 2 млн. человек, Дании - 5,5 млн.
В Дании легализована проституция. Важной местной проблемой является то, что румынские и не только иммигрантки предпочитают университетам публичные дома. На борьбу с явлением выделяются гранты.
Фальк - служба спасения и бюро транспортных перевозок в одном лице. Скорая помощь, перевозка грузов, инкассация, спасатели - это всё они. Да, и пожарные тоже. Водитель вообще и таксист в частности - нормальная профессия, таксисты поголовно говорят на хорошем английском.
Хорошо, но странно. Мистическая любовь моей датской сестры к родным берёзкам может быть и защитной реакцией тоже.
Фото не мои.