Crna Gora. Part 5

Jan 30, 2010 21:33

12-й день. 06.10




Ночью дождь не прекращался, наоборот, казалось, шел только сильнее, но, к нашему счастью, прямо перед нашим подъемом в 7 утра он кончился. Мы осторожно выползли из палатки, так как оставался шанс, что дождь прекратился ненадолго.

Тут-то мы и поняли, насколько удачное место для ночевки мы нашли. Река стала шире, наверное, раза в три. Те места, где мы предполагали встать почти два дня назад, были полностью затоплены. Уровень воды поднялся метра на 2. Нас спасло то, что место наше было абсолютно ровное, с дороги не стекали ручьи и было оно на довольном отдалении от реки, и еще одним плюсом его было то, что наша палатка практически не просматривалась из города или с дороги.




Собрались мы очень быстро и уже в 8.30 мы ехали дальше по дороге. Облачность была очень низкая, земля парила, было тепло. Так как река, на которой мы стояли, дальше впадает в Скадарское озеро, то до самого озера мы наблюдали, насколько поднялся везде уровень воды, почти все деревенские сады, которые мы проезжали, были затоплены, но даже такие второстепенные дороги Черногории построены в этой стране с умом: вся вода стекает ручьями в сточные канавки и на самой дороге луж практически нет.




Несколько затяжных подъемов от Риеки Черноевича, развилки Вирпазар-Цуковичи (поворачиваем направо) и Вирпазар-Трново (поворот налево), спуск и мы выезжаем к железной дороге и городу Вирпазару. Здесь много туристов, которые, несмотря на хмурую погоду, приехали посмотреть Скадарское озеро, на котором стоит город. Здесь, говорят, можно устроить лодочную экскурсию по озеру, но в нашем случае погода этому не способствовала.
От Вирпазара едем прямо по старой дороге на Бар, но уже через 1км от города главная дорога - на Бар, уходит вниз вправо, а нам нужно двигаться вверх левее.







Дорога идет вдоль Скадарского озера, но спуститься к нему - значит сделать большой крюк и потерять высоту. От Годинье начинается крутой подъем и вскоре мы во всей красе наблюдаем Скадарское озеро и Албанию на другой его стороне. Здесь уже совсем иные пейзажи, повсюду мечети и даже указатели уже на двух разных языках (как мы поняли, на Черногорском и Албанском). Скоро граница с Албанией.




Выезжаем через каштановые рощи в городок Острос, откуда начинается последний затяжной подъем к погранпосту Стегваш. Последние метры этого подъема очень крутые. Не задерживаясь на посту, мчим вниз по направлению к Ульциню.




В наши планы на сегодня входило заночевать не доезжая до Ульциня, так как жилье там дорогое, а встать с палаткой в туристическом городе было маловероятно. Проехав город Владимир и двигаясь всегда по главной дороге к Ульциню, находим место для ночевки слева от дороги на одном из заброшенных садовых участков, которых здесь больше, чем свободных земель. Так как плотность населения здесь довольно высокая, то ничего лучше найти мы не смогли. Место было очень тихое, хотя находилось почти на дороге, и ночью нас никто не побеспокоил, кроме комаров, которых мы впервые встретили в нашем походе.




13-й день. 07.10

Больше мы никуда не спешим, нам осталось только дохать до Ульциня, что и является конечной точкой нашего маршрута.




Больше на нашем пути не встретилось ни крутых спусков, ни подъемов, но в целом дорога до побережья идет вниз. Дорога очень красивая, несмотря на чуть большую загруженность, чем мы привыкли. Город Ульцинь показался нам чисто мусульманским, даже каким-то турецким городом. Очень сильное движение, много людей, магазинов. Мы выезжаем к морю и так как погода сегодня очень теплая и солнечная, то, несмотря на прохладность воды, мы купаемся, моем фрукты в душе на пляже и сами принимаем душ там же.



















Оставшиеся два дня мы решили провести в Которе, в месте, которое понравилось нам в Черногории больше всего. Прокатившись по Ульциню с его крутыми и очень узкими дорожками, мы возвращаемся назад и находим автобусную станцию. Так как дорога по побережью очень загружена, то мы решаем ехать на автобусе, тем более, что план похода мы уже выполнили. Тем не менее, уехать из города на автобусе с велосипедами довольно проблематично, так как большая часть автобусов - это небольшие маршрутки. В итоге, пришлось ехать вначале до Бара, почти полностью разобрав велосипеды и утрамбовав их в небольшой багажник, а потом доехали до Котора на уже на большом рейсовом автобусе. Этот переезд стоил нам больше, чем 30 евро на двоих, так как за велосипеды нам тоже приходилось платить.




В Которе, а вернее в его «пригороде» поселке Доброта мы сняли комнату за 20евро в день на двоих.

14-й день. 08.10
15-й день. 09.10

Эти два неполных дня мы провели в Которе, откуда на велосипедах катались по Боко-Которской бухте и до Которской крепости.













Крепости Котора являются одними из лучше всего сохранившихся средневековых городских укреплений Адриатики, занесенных в ЮНЕСКО. Система укреплений включает валы, башни, крепости, ворота, бастионы, форты, цистерны, замок, а также ряд дополнительных зданий и сооружений. Крепость очень красивая, ее стоит посмотреть и погулять по ней, вход стоит 2 евро с человека.







Мы очень хотели прокатиться в Тиват, но не успели, так как наши планы были нарушены тем, что самый ранний автобус до Подгорицы (в 5 утра) был маленьким и мы не смогли бы на нем, по нашему первоначальному плану, уехать в Подгорицу к утреннему рейсу. Поэтому нам пришлось уезжать уже в 16.00 накануне. Автобусы из Котора идут в Подгорицу не через туннель Созина (от Бара и Сутоморе) и Вирпазар, то есть, не проезжают аэропорт, а идут через Цетинье, то есть, въезжают в Подгорицу с Запада. Поэтому, приехав в Подгорицу уже после 18.00, мы двинулись в сторону аэропорта, в надежде найти либо место в лесу, либо мотель. Но ничего такого в темноте нам не попалось, поэтому мы доехали до самого аэропорта и уже у забора с колючей проволокой слева от дороги в полукилометре от здания аэропорта поставили палатку в кустах.




Наутро было очень холодно. Мы подкатили к аэропорту, разобрали и упаковали в купленные накануне мусорные мешки велосипеды, загрузились в самолет и улетели домой.

Черногория, Котор, велопоход, montenegro

Previous post Next post
Up