Журналистика, инфовойна, и мост через Лену от Навального.

Dec 22, 2018 18:09

Признаюсь, я считаю Навального, "Новую газету" & Co. элементом обратной связи: чтобы никто не расслаблялся, хорошо иметь критикующих, указывающих на непорядки.
Но вот я зашел на ютьюб просмотреть пресс-конференцию Путина, и стартовая страница этого сайта (владелец - Google Inc., США) предлагает ролики:


На третьем месте - ролик "Ложь путинского режима", не самый посещаемый (131К просмотров). Почему-то вспомнились русские боты, которые повлияли на выборы в США...
ОК. На первой странице поиска идёт ролик Навального "Дед-брехун" о пресс-конференции. Решил посмотреть, что же там главное.

image Click to view


Восемь первых минут (из 18) Навальный посвящает вопросу о мосте через Лену в Якутске. Дескать, спрашивают, можно ли построить мост, как в Крыму, а Путин отвечает: надо посчитать! "Ну, блин, посчитай! Двадцать лет не можешь посчитать?" - восклицает Навальный, и показывает картинки, как люди, пытаются переправиться на другой берег, а там или два мини-катера на воздушной подушке на фоне ледохода, или какой-то караванчик переправляется через брод р.Лены, полуутопляясь:
Переправа через Лену от Навального:


У меня всё это отложилась, как типа, есть левобережный Якутск, правобережные города, и они не могут встретиться.
На самом деле, левобережный Якутск - это изолированный городок (311 тысяч жителей).


На 1000 километров от Якутска нет другого города.


Правый берег - это посёлок Нижний Бестях, 3924 жителя. А это самое оживлённое место в посёлке Нижний Бестях (3D-Яндекс карта):

К Нижнему Бестяху подведена железная дорога, строилась с 80-х, основные две трети построены за последние 16 лет (34 млрд. руб.), функционирует в качестве грузовой ЖД, в 2019-м обещали довести до состояния пассажирской:


Построен транспортно-логистический центр (ТЛЦ) "Нижний Бестях", способный обрабатывать 40 вагонов в сутки.
Основное снажбжение - летом/ранней осенью через "Северный речной путь" по реке Лене. Летом действует и паромная переправа (5 паромов).
Авто и жд снабжение Якутска - во много раз дороже. Самолетом - еще дороже.
Недостаток "речного пути" - он не действует зимой (Лена покрывается толстым слоем льда) и весной-осенью, когда лёд тает/образуется.
Предполагаемый мост - длиной 3.2 км. (а не 10 метров, как на видео у Навального). Ориентировочная цена - 80 млрд. рублей (Крымский стоил 220 млрд.) Но главные проблемы две:
1) нет проекта, который учитывает и ледоход, и перепад температуры -60..+30oC (и на якутских форумах, которые я посетил, сетуют, что якуты не предложили ничего за эти годы)
2) не понятна экономическая/стратегическая потребность - кроме как переправлять редких гостей, приезжающих в Якутск за 1000 км зимой при -60oС (летом, как мы помним, действуют пять паромов, отъезжающих каждые 15-30 минут), или же переправлять зимние грузы (40 вагонов в день?).

А Навальный - нечестный человек, участвующий в инфовойне.
И, напоследок: Минтранс РФ проведет оценку проектов строительства Ленского моста в Якутии
Previous post Next post
Up