Память - штука ненадежная, поэтому решил некоторые жизненные истории доверить интернету. Хотя интернет - штука еще менее надежная, чем память.
И так, история первая, поучительная. Год 2013. Решили семьей съездить в Крым. Даже не просто семьей - а расширенной семьей. Решила с нами ехать еще свояченица с ребенком. Ну и стал я всякие разные билеты покупать. А так как моя жена с ребенком уже гостили в это время в Сибири, и свояченица живет там же, то билетов надо было купить хренову тучу - кому на самолет, кому на поезд. А так как все пути дороги у нас завязаны на один страшный и ужасный город - Масквабад, то встречались мы все именно там, и дальше ехали себе поездом в Крым. Ну и обратно тем же макаром, через тот же страшный и ужасный город. И дело усугублялось тем, что обратно то мы должны ехать в конце августа. А в конце августа с билетами труба. А на крымские поезда - двойная труба, так как они моментально из продажи исчезают. Поэтому самым тяжелым и ответственным этапом была покупка билетов Феодосия-Москва. Которая привязывалась по дате к уже купленным авиабилетам.
И вот наступают заветные 45 суток до дня поездки. Просыпаюсь, в предвкушении онлайн-битвы за билеты. А вместо онлайна - сплошной оффлайн и отсутствие несущей. Несколько минут уходит на то, чтобы понять, что это не я дурак, а провайдер меня кинул в самый ответственный момент. Положение усугубляется тем, что это утро субботы. Наплевав на чужой отдых, звоню друзьям и "прошусь на интернет". Добравшись до интернета обламываюсь на сайте РЖД - постоянные ошибки и невозможность купить билет. В отчаянии захожу на сайт украйнской зализныцы и вроде-бы покупаю катастрофически исчезающие билеты. Ну даже не вроде-бы, а покупаю. Точно покупаю - деньги списаны. Только, как выяснилось потом, серьезно накосячив. И обнаружился этот косяк за несколько дней до отъезда, когда билеты уже были распечатаны. В спешке, племяннику я купил полный билет, а себе - детский. Обнаружив сие досадное недоразумение отправляюсь в кассу. И слышу там логичный ответ - сам дурак, нам все пофиг. Сдавай и покупай заново. Гарантии, что сдав билеты успеешь их выкупить - никакой. Не хочешь сдавать - иди к начальнику вокзала, может поможет.
Ага, поможет. С порога - сам дурак. Сдавай-выкупай. Но не факт, что успеешь. Иди к начальнику поезда. Он самый главный, кто решает, кого сажать, а кого нет.
В день отъезда добрые люди раздобыли телефон начальника поезда. Звоню. Объясняю ситуацию. Ответ - нет. Хотя начальник поезда имеет права оформлять проездные документы. Но, как объяснила мне эта женщина: " Вам выгодно уехать - а мне не выгодно". Просто помочь человеку - это уже не выгодно. В общем, денег я ей предлагать не стал, без меня заработает. И, понадеявшись на русский "авось", поехал на вокзал. По дороге прикинули, что будут делать женщины с детьми, если "авось" не прокатит. Прокатил. Проводник оказался мужик с "талией" метра два с половиной, который билеты и паспорта смотрел одним глазом и потом всю дорогу спал.
О чем эта история? О собственной глупости. О людской черствости и стяжательстве. И о том, что лень (чужая) иногда помогает. А еще эта история контрастирует с другой историей. Случившейся без малого 25 лет назад. В которой тоже были железная дорога и начальник поезда.
История вторая, романтическая. Год 1988. АСУ "Экспресс" на железной дороге уже существует, но в зачаточном состоянии. Огромные очереди за билетами в вокзальных кассах. Все прелести социалистического реализма в действии. И случилось мне в те далекие времена жениться. И не просто жениться, а жениться у черта на куличиках, в славном городе Томске. А почему на куличиках - потому как трансиб через сей славный город не проходит. И доехать до него, и уехать из него по железной дороге в те стародавние времена было не так просто, как сейчас. Путь-дорога железная до Томска лежит через станцию с замечательным названием Тайга. Так вот, доезжаешь по транссибу до Тайги - а там железнодорожный аппендикс на север, до Томска. Т.е. приехал в Тайгу, посидел часов 5-6 с бомжами на вокзале - и попилил в Томск на электричке. Обратно ехать еще интереснее: приехал на электричке в Тайгу, и стоишь у кассы, ловишь билет на проходящий поезд. А билет на проходящий - за час до прибытия. После того, как начальник поезда телеграмму даст с предыдущей большой станции о свободных местах. Красота. Это присказка. Сказка будет дальше.
Поехал я жениться в город Томск из города Пензы. И поехали со мной мама моя и мой друг. Но до замечательной станции Тайга билетов нам не дали за час до прибытия, а в ЗАГСе очередь занималась за 3 месяца вперед. Так что ехать надо. И поехали мы до Новосибирска. Благо туда билеты были. До Новосиба ехать - никакой грусти-печали. Двое суток тук-тук-дудук - и ты там. А вот дальше - интересней. Вроде и ехать осталось всего-ничего. Но ведь нет билетов до Тайги, хоть ты тресни. И решили мы на электричках. Там всего-то один стык до Тайги. И вроде расписание под "волну" - полчаса зазор. Но вот зараза, как раз на эти полчаса электричка опоздала. И увидели мы хвост уходившей электрички. И остались мы стоять на перроне станции с чудным названием Яшкино. И скорые поезда проходили станцию Яшкино без остановок, а пассажирские, хоть и останавливались, но дверей не открывали, ибо не выходил на этой станции никто, и не садился. И бегали мы вдоль пассажирских поездов, в надежде найти открывшуюся дверь. А было уже начало ноября, а вовсе не май месяц. В итоге, удалось уговорить одного неопытного проводника, открывшего дверь в Яшкино, взять трех безбилетников до Тайги. Хотя дохода это ему большого не принесло, а проблем, в случае появления ревизоров, было бы немало. Правда ехать там всего пару станций и шанс появления ревизоров исчезающе мал. До Тайги добрались. Дальше на электричке до Томска. Буднично и обыденно. Поженились. Попили-погуляли. Пора и назад ехать. В Пензе тоже народ ждет: пить-гулять хотят. Засобирались в обратную дорогу. Народу прибавилось - молодая жена, да еще с подругой. Тоже молодой. Пошли на вокзал узнавать, когда поезд будет через Тайгу до Пензы. И ответили нам - езжайте, нынче ночью и будет. Поверили мы, прыг в электричку - и погнали в тайгу. Из электрички - к кассам. А там нам прямо в лоб - поезд через двое суток будет. Но пять билетов не факт, что купите. В лучшем случае - один, два. Пригорюнились мы, призадумались. И решили ехать в Новосиб - авось повезет. Только уже не на электричках, а на каком-то "деревянном" поезде. "Деревянный" - потому как вагоны старые и обшарпанные. И останавливается на каждой станции и полустанке. Допилили до Новосиба - а там облом очередной с билетами. Одна радость - транзитные пассажиры билеты покупали в отдельной кассе, там народу поменьше. Но билетов то было не 5, а 4. И купил я 3 билета: маме, другу и подруге. И пошли мы их провожать. И было у нас ведро роз, которые нам подарили. И встретили мы на перроне начальника поезда. И оказалась она женщина душевная. И оформила она нам еще два билета не взяв ни копейки лишних. Потому как у начальника поезда в те времена был целый вагон, в который билетов в кассе не продавали. А ведь тоже могла сказать: "Вам выгодно уехать, а мне - не выгодно". Хотя тоже погрузилась женщина в раздумья, может о выгоде как раз задумалась. Но подошел к ней мужичонка в железнодорожной форме, легонечко так локтем в бок ее подтолкнул. Посмотрела она на него нежными глазами, и взяла нас.
Ну а дальше опять тук-тук-дудук двое суток. Только мы их вдвоем как-то не заметили :)