маневры, тактико-техническое

Dec 20, 2011 02:40

Захотелось написать собственную телегу :)

Некоторые выводы по итогам маневров:
1) классический мутант-одиночка нежизнеспособен; он не способен нанести достаточный урон в нужное время в нужном месте *
2) классический мутант, когда ему есть кого поддерживать, эффективен как стрелок и способен, пусть и с пятисекундным запозданием, подключиться к драке в критический момент **
3) если мутант не один, урон ощутим и своевременен. ***

Из пункта 2 следует, что нужно или найти, или создать место на поле, где будет осуществляться стрелковая поддержка. Если есть собственный пехотный отряд, и он не разбегается и не ловит каток в лоб - хорошо, можно работать с ним. Если же нет (как например на этих маневрах, где наши бойцы делились на несколько небольших кучек, неудобных для прикрытия стрелка) - нужно вставать в "оперативный" резерв и следить, где появится возможность вмешаться.

Интересный момент - вариант "резерва", хотя логически чуть менее выгодный (теряется часть возможностей нанести урон в начале боя), на практике даёт больше возможностей в выборе места приложения усилий - очень трудно удержаться от сваливания в рукопашный бой и сознательным усилием заставить себя перейти в другое место. Поскольку мутант, вступивший в бой - становится статистом, +1 боевой единицей в отступающей под напором противника цепи. А мутант, стреляющий по противнику - это шанс перетянуть баланс на участке. То же касается и ударов в спины - мутант, приписанный к отряду, разделит его судьбу, в то время как мутанту в резерве будет лучше видно, куда бежать атаковать.

Вырисовывается (с моей точки зрения) такая картина: мутанты-стрелки хороши маленьким полуавтономным отрядом, способным найти и занять удобную позицию на поле боя, там, где они могут зарешать. Причём разница между мутантами и лёгкими лучниками в данном случае непринципиальна - оба класса задачу поддержки пехоты решать способны; мутанты слегка повысят устойчивость соединения и участка фронта, ЛЛы будут чуть побыстрее стрелять. Однородность соединения нужна только в том случае, если предполагается возможность наносить удары самим. Тогда это требует нескольких умеющих драться и сработанных мутантов, иначе - можно составлять стрелковую группу из кого бог пошлёт, желательно мутантов больше одного :)

* вот идёт мимо тебя фланг противника, а ты стоишь как дурак, потому что глупо бросаться одному на строй, пусть даже подставивший спины. Ну ладно бы я ещё бегать умел. А вот в несколько рыл можно было бы и впилиться.
** регулярно происходит ситуация, когда одна сторона редкой цепью отступает, другая более плотной и широкой наступает. В этот момент пехота не способна ни на что, кроме как оттягивать неизбежное и надеяться на другой фланг; стрелки же имеют возможность стрелять в близких к идеальным условиях, выбивая опасных бойцов и выправляя ситуацию. А если же строи просто стоят - вообще всё замечательно. А в наступлении помощь стрелков снижает потери своих бойцов и ускоряет локальную победу на участке (что критично, если бой ведётся равными составами).
*** стрелки работают парами! стрелки работают парами! если стрелки не работают парами (группами), то такие стрелки, при всём их умении - антураж на поле боя. Человек, словивший стрелу, имеет склонность делать что угодно, только бы не получать вторую стрелу через пять секунд. Кидаться на строй противника, прятаться за ближайшим алебардистом, инициировать ускоренную регенерацию хитов. То же верно и в отношении мутантов, вступающих в рукопашный бой - одиночка в лобовой стычке, грубо говоря, никогда не будет иметь шансов более 50%, а пара мутантов - в значительной части случаев получит свои 90% на победу и 75% на победу без потерь.

P.S. Я на этих маневрах много тупил. Практически ничего не достиг, кроме того, что вообще вышел на маневры и отвонзался до конца. На следующие, видимо, пойду лёгким лучником - не с моей текущей подготовкой драться в рукопашке, а слитые стрелковые навыки пора возвращать. Забыл уже, как лёгким стрелком бегается.

маневры

Previous post Next post
Up