Хемингуэя, хоть пока не так много прочитал у него, как того хотелось бы, я люблю. Поэтому дошла очередь и до "Фиесты", романа, как написано в эпиграфе к нему, о потерянном поколении межвоенного периода.
Примерно первую треть романа у меня возникало ощущение, что это не совсем тот Хемингуэй, которого я знаю и люблю. Но потом я понял для себя две вещи. Первая, что некоторая бессмысленность сюжета сделана им вполне осознанно (на самом деле это очевидно, просто я не сразу понял это, видимо не переключился сперва на нужную волну), в этом и был смысл романа, показать неприкаянность и героев книги и бессмысленность их жизни, опаленной войной и самим временем. А вторая вещь, на мой взгляд, чуть менее очевидная, что это роман не сколько даже о людях, сколько об атмосфере той эпохи. Поэтому этот роман можно было закончить где угодно, можно было бы остановить действие раньше, чем это сделал автор, можно было продолжить дальше и остановить на каком-то другом моменте. Именно поэтому судьбы главных героев были оборваны, ибо не это было важно для Хемингуэя. Важно было показать эпоху, ее атмосферу. И именно эти главы, где на первое место выходит сама эпоха, а не проблемы главных героев, незначительные в своей массе, удались у него лучше всего. Не Роберт Кон, Джейк, Майкл, Билл и Бретт главные герои романа, а Франция и Испания 1920-х годов. В этой связи особенно интересно было читать об Испании, еще пока не захваченной гражданской войной, к которой Хемингуэй вернется, написав "По ком звонит колокол". Было интересно сравнить, посмотреть, как он видел Испанию в 20 и в 30-е годы.
Вот после этих вещей роман заиграл для меня совсем другими красками. Он не сразу, но постепенно меня увлек. Я все-таки пришел к выводу, это все тот же Хемингуэй, которого я знаю, пусть это не сразу было очевидно...