Роман Оскара Уайльда, единственный кстати, как писатель он в основном работал в других жанрах, от рассказов до пьес, сделавший его не просто знаменитым, но обессмертивший его, входит в обязательный список для прочтения наверное любых литературных рекомендаций, коими полон интернет, а его сюжет известен даже тем, кто с романом не знаком, как мне, например, он был известен в общих чертах задолго до того момента, как я взял эту книгу в руки.
Однако не только это и даже не столько это сподвигло меня на знакомство с этим романом. Он безусловно входит в "культурный код" человечества и в рамках ликвидации "белых пятен" в классической литературе он не мог пройти мимо меня. К тому же я планировал прочитать просто очень хорошо написанное произведение.
Реальность вполне оправдала мои ожидании, хотя первая и вторая часть романа (формирование Дориана Грея таким, каким он стал и концовка его жизни) вызвала у меня немного различные оценки. Первая из них была очень хорошо написана, ее можно смело растаскивать на цитаты и писать по ней разного рода сочинения, если читатель является еще школьником, к примеру. Однако сама сюжетная сторона меня не очень заинтересовала. Во 2-й части (части условны, это не прямое их деление Уайльдом, а мое условное разделение книги на две составляющие), при сохранении всех литературных, идейных и стилических достоинств романа, добавился еще и интересный сюжет. Проблема Выбора, которую ставит Уайльд перед главным героем и перед читателем была интересна своей реализацией, тем, как автор решает ее для героя. Дориан Грей как персонаж стал здесь гораздо сложнее и интереснее, от этого повествование только выиграло.
Концовка тоже получилась на очень высоком писательском уровне, чего не всем писателям удается. Роман по праву входит число сокровищ британской и мировой литературы, слава этого произведения вполне заслужена.