Leave a comment

ptiza_elli November 19 2015, 16:04:40 UTC
Да, всё так.

Насчёт "не верю", том смысле о котором Вы пишите. Коллинза почитайте - увидите тоже самое. Особенно в "Муже и жене".

У меня, кстати, аналогичная традиция. Ну, и Коллинз туда же.

Reply

winter_tor November 19 2015, 16:09:00 UTC
У Коллинза я читал только его самые известные романы - "Лунный камень" и "Женщина в белом". 2-й очень понравился, 1-й тоже неплох, но меньше впечатления на меня произвел. Других его книг не читал пока.

Reply

ptiza_elli November 19 2015, 16:11:31 UTC
Они - близнецы братья с Диккенсом. Если не изменяет память были знакомы и дружили. Алогичности у них всё больше от морали эпохи Виктории.

Reply

winter_tor November 19 2015, 16:21:08 UTC
Да, они дружили, Диккенс патронировал молодого писателя. Это я недавно в биографии Диккенса, изданной в "Малой серии ЖЗЛ" прочитал, хотя о чем-то подобном и раньше слышал.
"Никльби" писался в 1838-1839 гг., когда Виктория только-только взошла на престол (она правила с 1837 года) и об "викторианской эпохе" еще речи не было. Но она не на пустом месте рождалась, это да, все было естественным ходом развития Англии.
На счет алогичности. Я, к примеру, из романа не понял (из него прямо не вытекало), почему к главному герою дружескими чувствами сразу воспылали Ногс и и братья Чирибл, и наоборот, как-то не очень понятной с самого начала выглядела неприязнь дяди Николаса. Почему потом это было, по ходу развития событий, понятно, накапливались противоречия, но почему сходу дядя и племянник не поладили, вот это не совсем понятно из логики сюжета. И так далее, это я имел в виду, когда употреблял данный термин.

Reply

ptiza_elli November 19 2015, 16:30:41 UTC
И я примерно о том же. Плюс невероятные длинноты там, где надо о гендерном. Пример как раз в "Муже и жене" просто вопиющий. И такие же нелогичности: почему одна дама сразу и неприменимо худший представитель своего пол (ничем кроме субъективного мнения ГГ необъясняемо), а другая - сама добродетель.

Reply

winter_tor November 19 2015, 16:39:00 UTC
Видимо издержки временные и жанровые:)

Reply

ptiza_elli November 19 2015, 16:41:47 UTC
Я всё - таки склонна списывать это на этику превикторианства и викторианства

Reply

winter_tor November 19 2015, 16:45:59 UTC
А чем это в определение "издержки временные" не входит? Я об этом и говорил в своей фразе.

Reply

ptiza_elli November 19 2015, 16:50:08 UTC
А... Но временные, как исторические, а не этические.

Reply

winter_tor November 19 2015, 17:35:18 UTC
Этика - всегда вне времени? Этические представления, на сколько я могу судить об этом, привязаны обычно к конкретному времени. А если учесть и территориальный пласт... Но это уже отдельная тема для разговора.

Reply

ptiza_elli November 19 2015, 17:58:57 UTC
Именно что привязаны. Всегда. Но определение "издержки временные" смутил.
В него много можно втиснуть.

Reply

winter_tor November 20 2015, 05:05:56 UTC
Вы правы, здесь нужно договариваться о понятиях.

Reply


Leave a comment

Up