С творчеством современного испанского писателя Артуро Перес-Реверте у меня складывается не самым простым образом. Его "Клуб Дюма" в свое время очень понравился, тогда как его не менее знаменитая "Фламандская доска" оставила меня скорее равнодушным, хотя в принципе это достаточно добротный роман. Решил еще что-то у него прочитать, чтобы составить более объемное представление об его творчестве. Возможно в этот раз было бы логичнее обратиться к его исторической прозе, но я решил поступить иначе.
"Кожа для барабана..." входит в ту часть его творчества, в котором действия происходят в современные автору дни (в частности эта книга написана в 1995 году) и касаются детективных загадок, в той или иной степени связанных с историей. Так было с "Клубом Дюма", "Фламандской доской", также дело обстоит и с этим романом писателя.
С книгой у меня складывалось все непросто. Я никак не мог "вчитаться", даже героев долго не мог запомнить, хотя их было не очень много. Потом дело пошло несколько лучше, но я никак не мог увлечься сюжетом, наблюдал за ним как бы стороны, не погружаясь вглубь событий, которые вращались вокруг старого собора в Севилье и его сложной судьбы в наши дни, не сопереживая тому, что происходит с персонажами повествования. Все изменилось ближе к концу, последние 100-150 страниц получились такими, какими я и рассчитывал их увидеть, берясь за книгу целиком. Не знаю, чья "вина" здесь большая: писателя, меня, как читателя, или возможно переводчика, но получилось так, что если бы вся книга была такой, как ее финальная треть, то роман бы мне понравился как минимум не меньше, чем тот же "Клуб Дюма". Однако 150 страниц из почти 550-ти все-таки маловато для такого вердикта.
С произведениями автора планирую продолжить знакомство, но в дальнейшем все-таки наверное стоит попробовать его исторические романы, которые многие хвалят, оценить другую грань его творчества.