"Чаша судеб" - 2-я книга 2-го тома цикла "Князья леса" Елизаветы Дворецкой. Общее название тома - "Утренний всадник".
Если предыдущий роман цикла, "Янтарные глаза леса", получился самым ромфантовским, насколько вообще этот термин можно употребить по отношению к нему (на мой взгляд, не особо, мифологическая линия здесь и объемней и значимей), то "Чаша судеб" наоборот. В ней внезапно было много политики, выяснений отношений между племенами, военных действий и т.п., что мне понравилось и цикл заиграл для меня новыми красками. Автору удалось удержать мое внимание к повествованию, если не усилить его. Концовка же вообще вывела мифологическую линию на уровень вселенской катастрофы (не скажу какой, но ее в аннотации и без меня почти проспойлерили, остановились буквально в шаге от того, чтобы раскрыть финал). Другое дело, что персонаж, с которой эта сюжетная арка была связана, княжич Светловой, не просто не стал мне интереснее, скорее наоборот, стал бесить еще больше. В романа Дворецкая устами одного из героев открыто называет его блаженным, что полностью соответствует истине. Это она еще мягко написала, я более жестко его охарактеризовал.
А еще автор продолжает меня удивлять своим писательским мастерством, когда она находилась еще в самом начале своего творческого пути. В "Чаше судеб" она так неожиданно показала изменение одного персонажа, что он буквально за несколько сцен из отрицательного превратился чуть ли не в положительного, но при этом настолько четко прописала причины и мотивацию этих изменений, что у меня никаких вопросов к этому не осталось.
В завершении хочется отметить, что наконец-то в повествование вернулся наверное самый яркий персонаж всего цикла, "чуроборский оборотень" князь Огнеяр, пусть здесь он был и на заднем фоне, просто в роли "придет и все поправит", когда это нужно. Насколько я понял, полноценное его возвращение в сюжет должно произойти в 3-м томе, оставшихся двух книгах, а значит повода отложить цикл по-прежнему отсутствует.