Наверное 80-го. Да, сериал. Мифуне играет Торонагу, а Ричард Чемберлен британского шкипера. "Тай-Пэна" тоже смотрел, есть фильм.
А "Сёгун" действительно интересная книга. Не такой елейный исторический роман, а довольно жестковата. Здорово наблюдать, как плетутся интриги и человек идёт на вершину власти.
Да, именно он, с Чемберленом. Несколько раз смотрел, как-нибудь и до книги доберусь, уверен.
"Тай-Пэн" тоже видел, неплохой фильм, но книга на порядок лучше.
"Король крыс" - тоже жесткая книга, хотя, конечно, если вспомнить, что творилось в немецких концлагерях, что мы про это знаем, то японский лагерь выглядит не таким уж страшным, но здесь, на мой взгляд, сравнивать не надо, и там и там страшно. Просто степень бесчеловечности разная, но в обоих случаях эта бесчеловечность была...
Интересный ракурс про писателя, в которого он вырастет. Не могу вспомнить, чтобы так хоть у кого-то читала. Произведения на излете, более слабые по сравнению с вершиной творчества, - да, было. А вот чтобы взгляд был в будущее... хм, хм...
Может я не совсем точно выразился. Я имел в виду, что уже в первой книге автора еще видно, что не хватает писательского опыта, навыков, но уже виден потенциал. Такое, например, я увидел у Джона Ирвинга, первый романы которого сильно уступают тому, что у него потом стало получаться, но фрагментами виден тот Ирвинг, которого все знают и многие любят. Вот и Клавелла ситуация похожая, на мой взгляд... С другой стороны, понятно, что мы начинаем где-то домысливать, зная, что у автора будет дальше, очень может быть, что не без этого...
нет, это я скорее не так выразилась, потому что вас я сразу и поняла именно таким образом, как вы продублировали в комменте. Я к тому, что помню об авторских самоповторах на более слабом уровне, а вот того самого потенциала, реализованного в следующих произведениях, не встречала. Образы-семена, выросшие в более развернутые образы в последующем творчестве, - да. Но вот именно писательский уровень... хм, хм :)
Тут надо еще иметь в виду, что это сугубо мое мнение, что автор в плане мастерства прибавлял, возможно профессиональные критики со мной не согласятся категорически, я лишь с читательской позиции высказался, как я это увидел:)) На мой взгляд, это нормально, что автор по мере своего развития прибавляет в мастерстве, но опять же, не претендую на истину в последней инстанции:)
Comments 10
Отличная книга, "лучшефильма", хоть мне и нравится Тосиро Мифуне.
Reply
А Вы же про сериал говорите, который 1980-го года? Я его смотрел.
Кстати, выяснил, что есть экранизация и "Короля крыс", что не удивительно, учитывая, что Клавелл тогда в Голливуде работал
Reply
"Тай-Пэна" тоже смотрел, есть фильм.
А "Сёгун" действительно интересная книга. Не такой елейный исторический роман, а довольно жестковата. Здорово наблюдать, как плетутся интриги и человек идёт на вершину власти.
Reply
"Тай-Пэн" тоже видел, неплохой фильм, но книга на порядок лучше.
"Король крыс" - тоже жесткая книга, хотя, конечно, если вспомнить, что творилось в немецких концлагерях, что мы про это знаем, то японский лагерь выглядит не таким уж страшным, но здесь, на мой взгляд, сравнивать не надо, и там и там страшно. Просто степень бесчеловечности разная, но в обоих случаях эта бесчеловечность была...
Reply
Reply
Reply
Я к тому, что помню об авторских самоповторах на более слабом уровне, а вот того самого потенциала, реализованного в следующих произведениях, не встречала. Образы-семена, выросшие в более развернутые образы в последующем творчестве, - да. Но вот именно писательский уровень... хм, хм :)
Reply
Reply
Leave a comment