3-й роман цикла Макса Далина, как и 2-й, связан с другими книгами только общим миром, при этом события в нем происходят позже "Убить некроманта", с которой все и начиналось и он тоже не выходил в официальном издании, как и предыдущий роман, относится к так называемой "сетевой литературе".
Сама по себе книга является доказательством того, что "сетевая литература" не означает автоматически "плохая литература", не достойная публикации в каком-нибудь издательстве. Сейчас реалии таковы, что современная российская фантастика и фэнтези все больше уходят в "самиздат", что ни в коем случае не говорит об качестве их текстов. Я, конечно, практически не сталкивался с этим сегментом фантастики, практически не знаком с ним, но тот факт, что даже мэтры жанра не гнушаются порой публиковаться в сети, на мой взгляд, о чем-то, да говорит.
По сути, каждый роман "Мира королей" является определенной деконструкцией какого-либо жанра и каких-то жанровых штампов. Не стала исключением и "Моя Святая Земля". В этот раз обыгрывается давно уже набивший оскомину жанр "попаданческой литературы" и делается это достаточно интересно, при этом, что и качество самого текста, его языковая и стилистическая составляющая, не уступает другими произведениям этой условной трилогии.
Одним словом, мне роман понравился, однако я все-таки считаю необходимым отметить, что мне он показался несколько неровным. Завязка истории, не самый типичный "попаданец" (насколько я могу судить об этом жанре вообще) и интересная задумка меня воодушевила, затем история, по моему мнению, несколько "просела" , однако с момента, когда главный герой приезжает в столицу королевства (мир фэнтезийный, "попаданец" из нашего мира, но не совсем из нашего, у Далина все несколько сложнее), все вновь стало очень хорошо и концовка тоже не подкачала.
В принципе, мир автором сконструирован так, то цикл можно продолжать и дальше, рассказывать другие истории из этой фэнтезийной вселенной, однако пока продолжения нет и наверное это хорошо. Уже сколько было примеров, когда автор в погоне за вниманием читателя начинает эксплуатировать когда-то интересную идею и получается зачастую не очень. Возможно все дело в том, что цикл после 1-й книги ушел в сеть и над автором не давят какие-то обязательства перед издательством, не знаю. Если нет какой-то новой интересной идеи, то лучше и не продолжать, что Макс Далин на данный момент не делает, не возвращаясь к циклу с 2014 года.