Несколько лет назад я открыл для себя одного интересного современного шотландского писателя, Уильяма Бойда. Правда это наверно слишком громко звучит, "открыл", я прочитал у него один роман - "Нутро любого человека. Дневники Логана Маунтстюарта" и он мне очень тогда понравился. Естественно, я сделал себе воображаемую пометку, что необходимо еще что-нибудь у него прочитать, но столько всего в планах на прочтение было, что как-то это все отложилось на неопределенный срок. И вот недавно я про него вспомнил, решил посмотреть, что еще у него есть в библиографии и увидел там, в числе прочего, роман "Браззавиль-бич", а поскольку уже давно хотел чего-нибудь художественного про Африку прочитать, остановил свой выбор на этом романе. Мое первое впечатление о прочитанном - "нет, это не Рио-де-Жанейро" (с) это далеко не "Дневники Логана Маунтстюарта", совсем другой роман по своей задумке и исполнению. Не могу сказать, что он меня совсем разочаровал, хотя читая первые гравы книги я регулярно мысленно восклицал: "что это?" и "зачем это?" Постепенно повествование, которое велось параллельно в двух временах и двух странах (Англии и Конго), причем периодически от первого, а периодически третьего лица, меня увлекло, история, которая казалась бессмысленной и не интересной, постепенно обрела некий смысл и свой интерес, но это все-таки не тот Бойд, на которого я втайне рассчитывал. Теперь вот даже не знаю, знакомиться ли дальше с его творчеством, а если знакомиться, то чего ждать, чтобы окончательно не разочароваться в нем. P.S. Не удержусь по поводу комментария к издательской аннотации романа. Она начинается с фразы: "Героине этой смешной и увлекательной книги..." Я может чего-то не понимаю, может у меня все плохо с чувством юмора, но я так и не понял, в каком месте она "смешная". Книга наполнена драматическими событиями,[небольшой спойлер]с несколькими смертями персонажей произведения, ничего веселого я в ней не заметил совсем.