5 стадионов, которые стоит посетить, пока ещё есть шанс!

Oct 11, 2014 19:45


Появление новых спортивных объектов вынуждает клубы покидать родные арены, пережившие с командами радость больших побед. Поговорим о том, почему заказывать билеты в Мадрид, Париж и Питер стоит уже сейчас.
«Висенте Кальдерон» («Атлетико»)


Открыт в 1966 году
   Весть о том, что в 2016 году «Атлетико» переедет с родного «Висенте Кальдерон» на новый стадион, болельщики встретили неодобрительно. Арена действительно устарела, но поклонникам мадридцев больше по душе пришлась бы реконструкция легендарной чаши, нежели ее снос. Однако власти города отказали клубу в перестройке, и в 2016 году «индейцы» должны будут выкупить арену «Ла-Пейнета». Протесты и письма болельщиков в мэрию не помогли - вопрос переезда уже решен, время начинать прощаться с «Висенте Кальдерон» и собирать вещи.

Получивший имя в честь президента «Атлетико», стадион стал первым в Европе, на котором все места были сидячими. «Висенте Кальдерон», помимо нереальной дружественной атмосферы и шикарной акустики, известен необычной архитектурой. Отличительной чертой арены является трасса М-30, проходящая под VIP-трибуной. После сноса стадиона на его месте появится «Парк Атлетико Мадрид». Возможно, там можно будет играть в летающую тарелку и жарить барбекю, но не смотреть на очередную победу «индейцев» над «Реалом». [Spoiler (click to open)]
«Месталья» («Валенсия»)


Открыт в 1923 году
   Один из самых неправильных с точки зрения геометрии стадионов Испании вскоре перестанет быть родным домом для клуба, проведшего здесь почти всю жизнь. «Месталья» была свидетелем крупнейшей победы «летучих мышей» в Ла Лиге (18:0 над хихонским «Спортингом» в 1953 году), 75 сезонов принимала гостей из Примеры и сейчас умело выполняет роль клубного музея
Открытая в 1923 году, «Месталья» получила имя благодаря находившемуся неподалеку оросительному каналу. В годы гражданской войны в Испании (1936-39) здесь выращивали картофель, принимали металлолом, содержали временно заключенных для пересылки в концентрационные лагеря. Почти за век стадион пережил шесть реконструкций, но на седьмую не пошел - еще в 2007 году началось строительство «Новой Местальи» на 75 000 человек, но сроки открытия из-за финансовых проблем клуба сдвигаются хлеще «Газпром-Арены», и до сих пор не ясно, когда «мыши» смогут справить новоселье. Побывавшие хоть раз на «Месталье» мечтают вернуться туда вновь и ставят арену на третье место в списке самый крутых в Испании - вслед за «Бернабеу» и «Камп Ноу», разумеется. С приходом в клуб нового владельца Питера Лима в 2010 году долги постепенно стали уменьшаться, и хотя дата открытия «Новой Местальи» пока не объявлена, затягивать с поездкой на восточное побережье не стоит.
«Петровский» («Зенит»)


Открыт в 1924 году
   За последние лет пять «Газпром-Арена» по количеству придуманных на ее счет шуток обошла даже темы блондинок и секса. Но мундиаль-2018 становится ближе с каждым днем, а потому сомневаться в том, что стадион в скором времени все же будет достроен, не приходится. До 2016 года «Зенит» будет проводить домашние матчи на привычном «Петровском», а это значит, что время посетить один из самых интересных с точки зрения расположения стадионов России еще есть.

«Зенит» и «Петровский» практически ровесники - клуб лишь на год младше арены. Но долгое время она не являлась пристанищем для главной команды города - вплоть до 1995 года сине-бело-голубые проводили домашние матчи на легендарном стадионе имени Кирова. Беговые дорожки вокруг поля и обшарпанные стены - кажется, «Петровский» ничем не отличается от большинства российских стадионов. Но его уникальность заключается в расположении - домашняя арена «Зенита» стоит на острове. Не остановиться и не сделать селфи на фоне Невы, Тучкова моста и зданий в стиле Петровского барокко на Васильевском острове невозможно. При желании на матч можно попасть водным путем - за полчаса до игры к острову подходит речной трамвай с зенитовскими болельщиками. Попасть на «Петровский» сейчас, до переезда, необходимо еще и для того, чтобы пропитаться атмосферой, которая царит на трибунах. Даже испытывая лютую ненависть к питерскому клубу, трудно не согласиться с тем, что болеют лучше всего именно в городе на Неве. И пускай вираж нынче переживает не лучшие времена, они будут длиться не вечно - услышать знаменитый «Стольный град» и перекличку «Вперед за Питер» шанс пока остается.
«Парк де Пренс» («ПСЖ»)


Открыт в 1897 году
   «Парк де Пренс» - один из старейших стадионов в мире. Построенный еще в позапрошлом веке, в 1897 году, он долгое время использовался не только как футбольный, но и в качестве велотрека - именно здесь завершалась самая престижная веломногодневка «Тур де Франс». В 1967 году арену снесли, построив на ее месте автостраду, но болельщики обратились к городским властям с просьбой вернуть главный спортивный объект. Так «Парк де Пренс» стал еще одним стадионом, построенным над автомобильной дорогой.
Проект новой арены «ПСЖ» пока только в разработке, и не ясно, когда столичный клуб примет первых гостей, но катарский миллиардер Нассер Аль-Хелаифи, пообещавший парижанам новый дом, уже доказал, что слов на ветер не бросает. Однако пара-тройка лет на то, чтобы побывать там, где сборная СССР единственный раз в истории в 1960 году стала чемпионом Европы, еще есть.
«Жерлан» («Лион»)


Открыт в 1914 году
   Построенный в начале ХХ века для велогонок стадион пережил за почти столетнюю историю четыре реконструкции. Изначально на нем не было козырьков, да и для футбольных матчей он особо не был предназначен. Но в 1960-х, когда «Жерлан» уже стал родным домом для «Олимпика», было решено пожертвовать велосипедными дорожками ради увеличения вместимости. Сейчас главная арена Лиона способна принять чуть меньше 50 000 болельщиков.
То, что «Жерлан» устарел и не соответствует статусу главного клуба города, стало ясно еще лет 20 назад, но финансовые трудности позволяли руководству лишь рассуждать на тему переезда. Однако Евро-2016 вынудило «Лион» серьезнее задуматься о новом стадионе - в 2015 году город увидит «Стад де Люмье» более чем на 60 000 зрителей. Этот сезон - последний для «Олимпика» на «Жерлане», а потому надо торопиться. Во первых, это отличный шанс прикоснуться к истории, ведь именно здесь в 1986-м киевские динамовцы в финале Кубка Кубков обыграли мадридский «Атлетико». С тех пор этот трофей не покорялся и уже никогда не покорится ни одной команде с постсоветского пространства. Ну а во-вторых, стоящий на окраине города в месте слияния двух главных рек - Роны и Соны - стадион вряд ли оставит вас без красивейших фотоснимков - уйма лайков и ретвитов после поездки в Лион обеспечена.
    Новость нагло стырена с Евроспорта, вот оригинал.

футбол, спорт, архитектура

Previous post Next post
Up