Поделюсь тут сама с собой некоторыми соображениями о том, как работать на удаленке, дистанционной форме обучения и во всей этой ситуации.
Я работаю через Вайбер. Если ребенок с ЗПР и лет 5, например, речевик, то тут может справиться, кажется, любой. При наличии нормального сигнала интернета и мозга у педагога. Сначала я объясняю родителям, что будет за программа (обычно это занятия по лексическим темам или развитие психических процессов, то есть занятия на внимание, память, мышление, речь, математические представления). У меня давно наработаны слайды на все эти темы, причем слайды самодельные, с анимацией, где правильные ответы выделяются, появляются из ниоткуда, выпрыгивают и потрясают воображение иными методами.. Так вот, я беру за основу, например, презентацию со слайдами на тему "Внимание", включаю режим трансляции экрана - и вперед. Ребенок слышит мой голос, отвечает на вопросы (а мама рядом кивает мне, мол, сделал), и я радостно показываю, правильно или нет. В качестве продолжения банкета я включаю в работу пальчиковые игры и разные упражнения, которые можно показать с экрана. С ортопедическим мячиком, колечками, просто с пальцами типа "Заяц-Коза" и т.п. всем известную классику. С экрана это делать гораздо интереснее, ведь видно не только препода, но и себя-любимого, и маму на экране, и вообще это похоже на кино про тебя. На домашнее задание пойдут разнообразные прописи (в зависимости от темы), вырезалки, обводилки, раскрашки и прочее. Мне присылают фото, я комментирую. Получается вполне себе даже эффективная работа.
А вот как работать с малышами, да еще с тяжелыми, с полевыми, с аутистами - это другой вопрос. Это труднее. Тут нужны консультации родителям по видео-связи. Приходится показывать, как мы разминаем пальчики, как организуем работу, расписывать план занятия, показывать картинки готовых "изделий", просить прислать сделанные дома образцы. Консультировать на тему, что делать, когда он просто бегает и кричит. Что, если он просто все раскидал. Если вообще не обращает внимания. Тут все гораздо сложнее, и не понятно, будет ли из этого толк. Но толк, судя по практике этих недель, есть, и даже ощутимый. Просто родители понимают, что они ничуть не хуже дефектолога, а порой и лучше. И еще то, что дефектологом может стать каждый. Если жизнь заставит. Как-то так.