На протяжении почти всей Первой Мировой могучие линкоры - предмет законной гордости великих морских держав, находились в портах. Да, можно вспомнить немало исключений из этого правила (включая и такое масштабное исключение как Ютландское сражение). Но в общем и целом все было примерно так. Огромные дредноуты - слишком уж дорогостоящие корабли, чтобы терять их понапрасну.
А вот такой молодой вид морского оружия, как подводные лодки, активно применялся всю войну. На счету субмарин всех воющих стран - потопленные суда, суммарный тоннаж которых превышает 19 млн. регистровых тонн. И значительная часть этой астрономической цифры приходится на долю немецких подводников.
Одно только британское судоходство потеряло 6 692 000 тонн тоннажа. Морская блокада Британии, установленная германским подводным флотом оказалась очень эффективным экономическим оружием в той войне. И не только экономическим - психологический эффект был огромен. Пропаганда союзников изображала немецких подводников настоящими исчадиями ада, безжалостными убийцами беззащитных (что в большинстве случаев вполне соответствовало действительности). А для немцев подводные асы были настоящими героями.
Предлагаем вам подборку цветных иллюстраций из немецкого журнала Velhagen & Klasings Monatshefter за февраль 1917 года, главными героями которых стали подводники (в феврале 17-го немцы отправили на дно 464 000 тонн).
U-boat в доке
... и в боевом походе
Лодки готовы к походу
Проверка кормового орудия
Готовность к погружению
Надводный ход
Камбуз
U-53 Ганса Роуза ищет жертвы в Атлантике
Загрузка торпед в море
Просто морской пейзаж
Рабочее место офицера
Капитанская рубка
Машинный отсек
Торпедный отсек
Возвращение домой из похода
Первая Мировая. Немецкая пресса о немецких подводниках.