Первая Мировая война. Немецкая пресса о немецких подводниках

Nov 09, 2014 02:10




На протяжении почти всей Первой Мировой могучие линкоры - предмет законной гордости великих морских держав, находились в портах. Да, можно вспомнить немало исключений из этого правила (включая и такое масштабное исключение как Ютландское сражение). Но в общем и целом все было примерно так. Огромные дредноуты - слишком уж дорогостоящие корабли, чтобы терять их понапрасну.

А вот такой молодой вид морского оружия, как подводные лодки, активно применялся всю войну. На счету субмарин всех воющих стран - потопленные суда, суммарный тоннаж которых превышает 19 млн. регистровых тонн. И значительная часть этой астрономической цифры приходится на долю немецких подводников.

Одно только британское судоходство потеряло 6 692 000 тонн тоннажа. Морская блокада Британии, установленная германским подводным флотом оказалась очень эффективным экономическим оружием в той войне. И не только экономическим - психологический эффект был огромен. Пропаганда союзников изображала немецких подводников настоящими исчадиями ада, безжалостными убийцами беззащитных (что в большинстве случаев вполне соответствовало действительности). А для немцев подводные асы были настоящими героями.

Предлагаем вам подборку цветных иллюстраций из немецкого журнала Velhagen & Klasings Monatshefter за февраль 1917 года, главными героями которых стали подводники (в феврале 17-го немцы отправили на дно 464 000 тонн).




U-boat в доке



... и в боевом походе



Лодки готовы к походу



Проверка кормового орудия



Готовность к погружению



Надводный ход



Камбуз



U-53 Ганса Роуза ищет жертвы в Атлантике



Загрузка торпед в море



Просто морской пейзаж



Рабочее место офицера



Капитанская рубка



Машинный отсек



Торпедный отсек



Возвращение домой из похода
Первая Мировая. Немецкая пресса о немецких подводниках.

изобразительное искусство, военная история, erster weltkrieg, Германия, историческая живопись, deutschland, military, deutsche, retro-cocktail

Previous post Next post
Up