Революционные акварели Ивана Владимирова

Nov 08, 2014 05:54




Художник Иван Владимиров многое рисовал с натуры, он скорее стремится запомнить события, возможно понимая, что присутствует при том, как рождается на его глазах другая история, чем давать им однозначную оценку. В рисунках Владимирова есть кинематографичность, действие, можно услышать звуки улицы, то, что люди говорят и даже думают. Маяковский тогда писал, что "театр - это не зеркало, а увеличительное стекло", тоже можно сказать и про графику Владимирова революционных лет. Это не просто зарисовки, а выжимка из личных впечатлений. Акварель, достаточно изящная техника, по контрасту подчеркивает грубость и ужас происходящего.

Революционные акварели изображают грязь, бардак и свинарню. Особенно насмешил крестьянин, тащащий на спине часы. Голод 1919 года, раскулачивания, разгул  варварства, люди, оказавшиеся на улице, потерявшиеся в мире, ставшим чужим, бегущие в неизвестность, блуждающие во тьме. Удивительно, но художника одни считают просоветским, а другие наоборот, антисоветчиком. Его персонажи времен революции и начала 20-х немного карикатурны с обеих сторон. Его личная позиция не всегда понятна.

Насчет авторства и подлинности революционных акварелей высказывались сомнения, есть те, кто полагает, что эти акварели - фальшивка, и что их рисовал не И.Владимиров, но это не отменяет того, что изображено на этих акварелях. Однако как бы тут ни было, "православные" сталинисты все равно скажут, что это пасквиль на их советскую родину.



Биографическая справка.

Иван Алексеевич Владимиров (29 декабря 1869 (10 января 1870), Вильно, Российская империя - 14 декабря 1947, Ленинград, СССР) - российский, советский живописец и рисовальщик, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Известен как художник реалистической школы в живописи, баталист и автор цикла документальных зарисовок 1917-1918 годов.

Мать художника была известной английской акварелисткой. Получил художественное образование в Виленской рисовальной школе И. П. Трутнева. В 1891-1893 годах. учился в Петербургской Академии художеств (1891-93), где специализировался у Б. П. Виллевальде, А. Д. Кившенко и Ф. А. Рубо. Был художественным корреспондентом в период русско-японской (1904-1905), балканских (1912-13) и 1-й мировой войн.

В 1917-1918 годы, работая в Петроградской милиции, сделал цикл документальных зарисовок событий 1917-1918 годов. После октябрьской революции 1917 года был членом Ассоциации художников революционной России. С 1932 года член Ленинградского Союза советских художников. Писал картины на историко-революционные и батальные темы («Арест царских генералов» (1918), «В. И. Ленин на митинге» (1923), «Взятие будёновцами Мелитополя» (1925), «Бегство буржуазии из Новороссийска» (1926), «Ликвидация Врангельского фронта» (1932), «Баррикады в Испании» (1936), «Въезд советских войск в Выборг» (1939)). В годы Второй Мировой находился в Ленинграде, готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины («Бой за Тихвин», 1943; «Бой на улицах Берлина», 1946). Делал с натуры зарисовки Ленина. В 1946 был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

В 1910-х годах жил с женой и двумя дочерьми на своей даче на Морской улице. Ныне территория бывшей дачи Владимирова входит в состав губернаторской дачи поселка Комарово. Являлся членом Келломякского пожарного общества, у родственников до сих пор хранится его пожарная каска. По заказу этого общества он сделал в 1913 году карту поселка.

Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.



Народные массы посещают Зимний дворец.



Пролетарии бросают в костер портрет Николая II, в их понимании - "Николашки Кровавого".



Крестьяне притащили большевичкам на суд помещика и священника. Вскоре их казнят.



Тем не менее у крестьян большевички изымают хлеб.



Лицо революционного матроса говорит само за себя.



Крестьяне растаскивают по домам барское имущество.



Революционные массы грабят винный склад.



Страх, ужас и неизвестность.



Городским тоже кушать хочется. Пока на одном берегу реки манифестируют с красными флагами, на другом спешно разделывают на куски павшую лошадь. Одним большевизмом не наешься.






Разграбление храма. Золотая утварь храмо в цене. Надо же революционные деньги отрабатывать.



Высокая культура детей революции.



Беспредел и самосуд.



Кто может - тот спасается, волоча свой скраб.



Продразверстка?









Поиск съедобного в помойном ящике.



Захват германских автомобилей. Первая Мировая война.
Так кто там говорил, что большевики и немцы - друзья закадычные?






Арест генералов в февральские дни 1917 года.






А эта картина относится уже ко Второй Мировой войне.

Взято здесь, здесь и здесь.

изобразительное искусство, 1910s, Совдеп, историческая живопись, художники, печальное

Previous post Next post
Up