Российские игрушки пошли в бой!

Oct 25, 2016 14:06

Оригинал взят у uspehrussia в Российские игрушки пошли в бой!



Скрин с куклами сделан с официального сайта фабрики «Весна». Мне, к сожалению, не ответили на мой крик души, дескать, дайте пару фотографий с производства и скажите, как у вас с импортозамещением, но будем считать, что у пресс-менеджера фабрики реально времени нет на все запросы такого рода. Будет время дозвонюсь и все равно достану. Пока же давайте поглядим, как изменились российские игрушки и дало ли им что-то импортозамещение?


Автора лично зацепило обилие в одной из сетей детских магазинов именно российских игрушек. Хотя, справедливости ради стоит заметить, также много игрушек и белорусского производителя, а именно, «Полесье». Наши соседи, союзники и просто хорошие люди, безусловно, всячески заслуживают похвалы и радости. Вот последняя новость с официального сайта «Полесье» от 12 октября 2016:



Эксклюзивный дистрибьютор СООО «ПП Полесье» в Японии открыл первый фирменный магазин POLESIE в Токио. Магазин располагается в Торговом Центре Ario Kita Suna.

Не сказать об этом было бы неверно, но продолжая тему наших игрушек, начнем все же с фабрики «Весна». Как вы видели на скриншоте, это буквально, объявленная война «Барби» и другим «Винксам». Да, теперь уже понятно, что наши родные пупсы СССР были далеко не так плохи, как казалось. Они, не будем лукавить, человечнее. Ну, а каталог фабрики «Весна» показывает, что при должном подходе такие куклы могут быть еще и красивыми. Особенно, если учесть, что, подозреваю, «импортозамещение» не застало эту фабрику врасплох. Цитата с официального сайта:



В 2009 году устанавливаются две современных итальянских ротационных печей фирмы «PolivinilRotomashineri» SPA и высокопроизводительный тампопринт фирмы «Комек» для тампопечати. Освоено новое высококачественное волокно для прошивки кукольных волос - нейлон, новая технология автоматической печати кукольных лиц - для этих целей закуплено тампопечатное итальянское оборудование.

Фабрика игрушек «Весна» отсчитывает свою историю с 26 июня 1942 года с даты основания артели «Игрушка». Сегодня «Весна» один из лидеров в производстве кукол в России, ежегодно с конвейера фабрики сходит свыше миллиона кукол. Ассортимент, предлагаемых в настоящее время, составляет свыше 1200 наименований.

Кроме кукол, автор заметил все в том же детском гипермаркете, обилие других конструкторов, игрушек, а также старые добрые настольные игры опять же от отечественных поставщиков. И, кроме шуток, на сегодня, весьма неплохой настольный хоккей от «Омского Завода Электротоваров» стоит раза в 2 дешевле, чем аналогичный западный вариант, который я рекламировать не буду.



Мало того, навернулась буквально слеза умиления от классической «За рулем». Кстати, у этого же завода есть теперь версия с педалями! Скептикам ответим сразу, вы можете начинать учить ребенка смартфону буквально после того, как он научиться сам держать бутылочку. Однако, практика уже показывает, чем и как отличается современная молодежь, которую за уши не оттянуть от социальных сетей, и поколения, которое бегало по гаражам и в качестве «твитера» использовало стены в школьном туалете.



Кстати, вы заметили, что наши производители освоили еще одну вещь: упаковку! То что представлено на наших полках сейчас не сравнить с тем, что было в СССР. Красочность и яркость, а также явное улучшение качества - все это пришло и к российским игрушкам. Кроме того, хочется отметить и личные наблюдения. Посетив чуть позже также крупный гипермаркет изначально позиционировавший себя как продавец западного товара - по ассортименту - я пришел к выводу неутешительному для этой компании. Курс доллара, очевидно, плохо повлиял на состояние большого магазина - товара там стало раза в два меньше, а вот российских товаров больше не стало от слова «совсем». Первый же гипермаркет, про который я сказал, очевидно, вовремя переориентировался, и при сопоставимой площади полки там были завалены, что называется «под крышку». И покупателей там также было больше. Названий этих магазинов не будет как раз именно из-за того, чтобы сохранить объективность.



Продолжая рассматривать отечественные игрушки, укажу еще на одну приятную тенденцию. Много, помимо «Полесья», стало больших российских игрушек из не пахнущей пластмассы. Например, от отечественного завода «НордПласт». Дальше, уверен, вы совсем удивитесь, но (цитата с официального сайта):

На сегодняшний день компания НОРДПЛАСТ производит более 400 наименований детских игрушек (транспорт, песочные наборы, спортивные и зимние игрушки  и т.п.). Ассортиментная линейка пополняется с каждым годом. В 2005 году НОРДПЛАСТ открыл новое направление: производство детских игрушек торговой маркиEUROLINE - ведущего итальянского бренда, хорошо известного в Европе. Компания НОРДПЛАСТ  полностью выкупила торговую марку и технологические линии известной компании EUROLINE, со всеми патентными правами. В 2006 году была приобретена итальянская компания ITALOCREMONA. В 2007 году к списку нашей продукции добавился ассортимент польской фирмы PLASTSIT,  выпускавшей популярную серию развивающих игрушек, и итальянской фирмы CIRO GIOCATTOLI,  что позволит сделать продукцию ведущего европейского бренда более доступной российскому потребителю.

Кстати, повседневность накладывает отпечаток, и если автор бегал в детстве с пластмассовым муляжом автомата «ППШ» и играл в «фашистов и красноармейцев», то сегодня на полках весьма неплохо представленная военная тематика современности. В линейке военных игрушек «Нордпласта» помимо танков и самолетов, обнаружилась вполне себе современная и узнаваемая разработка.



Желающим же совсем деталей, в том плане, чтобы достоверность была почти 100%, поможет гранд российского моделирования: компания «Звезда». Здесь все, считаю, более чем хорошо, а с учетом опять же курса рубля, «Звезда» теперь может смело конкурировать и на европейском рынке моделирования. Кроме того, компания теперь успешно занимается и настольными играми. И, конечно, современные отечественные военные разработки, явно добавили к такому виду хобби интерес.



Российская продукция конкурентоспособна в Германии, Италии, Англии, и Японии, где традиционно высокие требования к качеству моделей. «Звезда» является эксклюзивным дистрибьютором в России крупнейшей в модельном мире компании «Драгон» («DRAGON», Китай) и «Италери» («Italeri», Италия).

Стоит также отметить, что большая часть ассортимента компании представляет собой масштабные копии военной и гражданской техники, авиации и флота. Модели компании «Звезда» охватывают многие эпохи истории, от античности до наших дней. Соблюдается точная историческая достоверность и высокая детализация. Все это удается, во многом, благодаря сотрудничеству с ведущими конструкторскими бюро не только отечественными, но и зарубежными: «ОКБ им. Сухого», «Уралвагонзавод», «Boeing», «Airbus Industries» и др.

Слишком большой материал писать - терзать читателя. Мне кажется, обзор таких знаковых компаний показывает, что при сохранении темпов «импортозамещения» у наших игрушек есть перспективы. Безусловно, «Лего» завтра мы не сделаем. Но в России есть своя культура игрушек, своя культура воспитания и свои, весьма неплохие производители. Опыт, как уже мы рассматривали завода «Бирюса» показывает: нужны условия, время и инвестиции в производство. И, что чуть ли не самое важное: вход на рынок, а сегодня это означает попасть на полки федеральных сетей. И если раньше это было очень проблематично для производителя, то сегодня с проблемами поиска хороших качественных, а главное, доступных, товаров столкнулись уже сами ритейлеры. Чем быстрее они это поймут, тем быстрее сами начнут увеличивать свои продажи.

Конечно, среди экспертов, как обычно, проскальзывают нотки пессимизма. Ведь, ну вот скажите, пожалуйста, как можно уместить трехкратный рост и грусть? Легко.

«Импортозамещение в сфере производства детских игрушек откровенно пробуксовывает. Подавляющее большинство игрушек, продающихся в России, имеют китайскую прописку, - констатирует Роман Терехин, эксперт Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. - Сейчас на рынке отечественные игрушки занимают около 20-30 процентов от общего объема продаж, но еще пару лет российский производитель мог едва осилить 10 процентов рынка«.

И, в завершении, кстати, про «Лего». Вот вам позитивная новость. Есть подозрение, что все только начинается.



Первый в мире конструктор для детей и взрослых с трехмерным соединением элементов «Фанкластик», созданный в России год назад, выходит на международный рынок. С умным конструктором познакомились тысячи российских детей, а в сентябре 2016 г. отечественное изобретение уже появится в продаже в Европе и Азии и будет продвигать Россию как страну, производящую развивающие игрушки мирового уровня.



p.s. Уже отсылая на публикацию материал наткнулся на вот такой прекрасный образец, без преувеличения, экспортной пропаганды. И это хорошо!
Еще больше статей на сайте uspehrussia.ru

импортозамещение, игрушки

Previous post Next post
Up