Сортировка / Triage, 2009

Oct 28, 2014 09:03

В последнее время у меня нет времени смотреть фильмы.
Но, вдруг, оно появится у меня?
Запишу название фильма.
Может быть мне кто-то из вас напишет, что фильм стоящий. А может быть поругаете фильм и я вычеркну его из списка своих хотелок.

Оригинал взят у feona2003 в Сортировка / Triage, 2009
Достойный фильм. Тяжелый, но на уровне ощущений вызывает сочувствие героям. Рекомендую.

Оригинал взят у richteur в Сортировка / Triage, 2009


Общая беда югославских режиссеров - это все-таки, местечковость, зацикленность на проблемах сто раз рассмотренных, да и мало кому в мире интересных. Болезненно застряв на бесплодном переживании своих неприятностей, они выдают симптоматику точь-в-точь совпадающую с клиникой больного ПТСР, «афганским синдромом».

Не то Данис Танович - наверное, единственный современный выходец из экс-СФРЮ, демонстрирующий сочетание таланта европейского уровня - и умения выражаться на языке, понятном и симпатичном европейцам. Даже его балканские фильмы отличались оригинальностью темы. «Ничья земля» - размышление об ужасах войны и бессилии всемогущего Запада перед средневековой дикостью и дьявольским напором ретиво выпиливающих друг друга югославов. Или «Цирк Колумбия», повествование о любви, крови и мести в Герцег-Босне за несколько недель до начала межэтнической бойни.

Этот фильм - попытка отрешиться от югославского фона, освободиться от идиосинкразии и найти новые декорации. Здесь есть качественный Колин Фаррелл, красивая Паз Вега и запоминающийся Бранко Джурич. История как раз про посттравматический синдром. Дотошно воссозданная обыденность фронтовых будней, обжигающая контрастом мирная реальность - а потом, когда, казалось бы, все позади - бешено идущий распад психики и зловеще поднятая коса смерти, идущей на новый заход…

Как правило, композиция интеллектуального фильма являет собой последовательность предлагаемых зрителю режиссером вопросов и ответов на них - однозначных, но чаще предполагающих дискуссию и размышление. Режиссера здесь ждет непростое испытание: с одной стороны оставить зрителю простор для вынесения собственного вердикта, не диктовать ему. А с другой - все же обозначить свою личностную позицию как некие точки на координатной оси, от которых публика сможет отталкиваться, соглашаться, спорить, но не быть дезориентированной.

Вот тут, мне кажется, все отмерено идеально. Ощущения фальши, передержки или навязывания неких идей не возникло ни разу - а я чуткий наблюдатель. Режиссер не судит своих героев - оставляет это аудитории. И очень удалась развязка: открытая, но не ставящая в тупик. Фильм доступен даже школьнику, но массами вряд ли замечен. Мне останется только порадоваться, если из 15 человек, прочитавших эту рецензию, хотя бы двое решат «Сортировку» посмотреть.

vozan68 назвал фильмы:
"Выпрямись Дельфина"
"Люби, люби, но не теряй головы"
"Офицер с розой".

Фильмы

Previous post Next post
Up