"Кино оптом": цветные революции Джеймса Кэмерона

Jul 16, 2014 00:29

oxxxy74 очень толково описывает фильмы.

Оригинал взят у oxxxy74 в "Кино оптом": цветные революции Джеймса Кэмерона
Мое очередное сотрудничество с калининградским интернет-изданием Inscope. И сегодня в очередной раз речь пойдет о кинематографе. Надеюсь, что в конце прочтения Вы не подумаете, что потратили несколько минут своей жизни зря :)

Порой цветные революции случаются не только на улицах, но и в кинематографе. Например, когда под хруст попкорна, зритель лицезреет что-то необычное и неповторимое. Вне всяких сомнений, самый успешный "революционер" последних десятилетий - Джеймс Фрэнсис Кэмерон. На его счету 121 киноработа, три "Оскара", четыре BAFTA'ы и одиннадцать "Сатурнов", миллионная армия поклонников и миллиардные сбор по всему миру. О наиболее значимых "переворотах" читайте в обзоре Inscope.



"Терминатор" (1984)

Первым прорывным проектом был "Терминатор", положивший начало великому кинофранчайзу и послуживший мощным толчком для карьеры как самого Кэмерона, так и Арнольда Шварценеггера, сыгравшего главную роль.

Приснившаяся задумка была экранизирована за смешные 6,4 миллиона долларов, двенадцать раз отбив бюджет в прокате. Фильм сделал "терминатора" нарицательным, подарил миру "I'll be back", стал иконой жанра и получил статус культового.



"Чужие"(1986)

После первого успеха Джеймс не побоялся и замахнулся на культовый триллер Ридли Скотта "Чужой", выпустив в 1986 году продолжение под название "Чужие", вошедшее в классическую тетралогию и также ставшее культовым.

Молодой режиссёр сумел снять не уступающий оригиналу сиквел, что в любые времена является трудновыполнимой задачей даже для мастеров высочайшего уровня. К тому же кинолента умудрилась получить два "Оскара", BAFTA'у и восемь "Сатурнов", что для боевика считается космическим достижением.



"Терминатор 2: Судный день" (1991)

В 1991, спустя семь лет после первого фильма, чудом избежав бесчисленных продолжений, свет увидел вторую часть "Терминатора". Заполучив на тот момент рекордный бюджет в 102 миллиона долларов и использовав 300 километров кинопленки, Джеймс Кэмерон снял один из лучших фильмов категории "R", собрав в прокате неслыханные полмиллиарда.

Успех картины заставил многих режиссеров пересмотреть свой взгляд на компьютерную анимацию, которая с того момента стала применяться повсеместно, переведя спецэффекты на качественно новый уровень. А Железный Арни уже в ранге суперзвезды получил баснословные двенадцать миллионов гонорара, подарив миру бессмертное "Hasta la vista, baby".



"Титаник" (1997)

Неожиданно для всех и себя самого, настоящим триумфом Кэмерона стала его первая мелодрама, зачастую признаваемая лучшей за всю историю кинематографа. На производство и рекламу эпического фильма-катастрофы с астрономическим бюджетом в 200 миллионов долларов были брошены усилия двух конкурирующих кинокомпаний, первый и последний раз объединившихся для совместного проекта.

Картина имела ошеломляющий успех. За 287 дней проката (больше 100 из которых в качестве лидера бокс-офиса) в копилку фильма накапало 1,8 миллиарда долларов. На фестивалях и престижных кинопремиях картине не было равных - сорок восемь номинаций и восемьдесят семь наград, среди которых одиннадцать оскаровских статуэток. "Титаник" навсегда в рейтингах и списках киношедевров, а заглавная композиция "I will alwaus love you" стала настоящим гимном для миллионов влюбленных.



"Аватар" (2009)

Уже будучи живой легендой, Джеймс не остановился на достигнутом и не стал почивать на лаврах триумфов прошлых лет. Первая версия сценария "Аватара" появилась в 1995, но в силу несовершенства компьютерных технологий проект лег на полку, где пробыл более десяти лет.

По разным оценкам, на производство и пост-продакшн было затрачено от 240 до 310 миллионов долларов. 1024 терабайта дискового пространства показали самые высокие кассовые показатели за всю историю кинематографа. Кэмерон в очередной раз переплюнул всех и самого себя, прыгнув выше головы и доведя сумму сборов до недосягаемых 2,8 миллиардов долларов.



Фильм стал настоящим культурным феноменом, прорубив окно в необычный мир трехмерного кино. С этой картиной началась новая эпоха в киноиндустрии, которую зрители наблюдают сквозь призму разноцветных очков.

Сейчас у режиссера в разработке одиннадцать проектов. Хватит ли ему сил и таланта на очередную кинореволюцию? Кэмерон способен на все, так что советую присесть поудобнее и быть готовыми к неожиданностям.

Если Вы все-таки добрались до конца статьи, то у меня к Вам будет просьба: перейти на сайт, где опубликована статья. Это дело нескольких секунд, а мне и сайту пригодится.

Фильмы

Previous post Next post
Up