Свято - Троицкая церковь в Ивангороде

Sep 17, 2016 13:50

Свято - Троицкая церковь находится около границы.
Дорога к ней пролегает по живописным местам.

Нарвское водохранилище.
Под его водами покоятся тысячи га сельхозугодий, несколько деревень и бывшая ж/д Нарва-Псков


Около церкви сложены дрова. Красиво смотрится такая поленница. Кто-то постарался и не поленился


[Еще 1 фото дров]





На территории усадьбы барона А.Л.Штиглица по проекту архитектора А.И.Кракау была возведена великолепная Троицкая церковь, стилизованная под шатровый храм XVII в.

Такой церковь была после войны (фото из интернета)


А такой она стала сейчас.
Интерьер церкви в настоящее время понемногу восстанавливается




Александр Людвигович Штиглиц (1814-1884) - известнейший российский промышленник и финансист, благотворитель и меценат. Так нам сейчас представляют этого человека. Он был очень богат. На самом деле он унаследовал большое наследство после своего отца, приумножил его. Говорить о нем, как о благодетеле я бы не стала. Это как о современных банкирах рассуждать. Люди богатые. Но, о чем радеют? О своём кармане или о государственной казне? Нам Штиглица идеализируют и говорят о нем, как о меценате.
В 2009 году его бюст установили на привокзальной площади станции Новый Петергоф - как строителя Петергофской железной дороги.

Барон владел текстильными предприятиями, был одним из учредителей Московского купеческого банка, владел металлургическими заводами, золотыми приисками. В середине 1850 годов Штиглиц увлекся железнодорожным строительством. Дорога Санкт-Петербург - Новый Петергоф протяженностью около 30 километров, строилась по самому современному проекту, сулила хорошую прибыль: это направление было самым популярным у петербургской знати в летний период, поскольку именно там находилось большинство дач и резиденций. Летом 1857 года дорога была торжественно открыта.

В том же году Штиглиц вместе с компаньонами - российскими, французскими, немецкими и английскими инвесторами - учредил акционерную компанию «Главное общество российских железных дорог». Цель - развитие в России сети железнодорожных линий протяженностью около 4 тысяч верст, через 26 губерний соединяющей Санкт-Петербург, Москву, Варшаву, Нижний Новгород, Курск и Орел с портами Балтийского и Черного морей.

В 1884 году разразился скандал. Правительственная комиссия, проводившая ревизию общества, пришла к выводу, что оно похитило у казны более 30 миллионов рублей при помощи подлогов, подтасовок, благодаря «дружеской поддержке» тех, кто должен был стоять на страже государственных интересов.
Так, исследователь Иван Миронов пишет: «Безудержная самореклама, подковерная интрига, подкуп нужных лиц поначалу принесли успех, однако очень скоро стало ясно, что широковещательные обещания Главного общества за несколько лет покрыть Россию сетью железных дорог, не затратив ни копейки казенных средств, оказалось пустым звуком. Из четырех проектированных веток не было закончено ни одной, и правительство само вынуждено было выдать ссуды на завершение строительства этих стратегически необходимых путей сообщения». Это лишь кусочек биографии Штиглица.

Так что, не всё так гладко, как нам преподносят.

[5 фото и мало букв]

Памятник




Церковь, предназначавшаяся для фабричных рабочих и освященная в 1875 г., стала фамильной усыпальницей семьи Штиглиц.
В подклете храма были похоронены сам Александр Людвигович


Его супруга баронесса Каролина Штиглиц (1818-1873)


На этом фото отреставрированное надгробье приемной дочери четы Штиглиц, Надежды Михайловны Юниной-Половцовой (1843-1908), их приемной дочери, которая завещала похоронить себя у ног отчима


Познавательное, Питер

Previous post Next post
Up