ГУМАНИТАРНАЯ ПОЛИТИКА ЯНУКОВИЧА: Будут ли выполнены предвыборные обещания?

Jul 08, 2010 11:29



Маятник экономики и свидомизма

Первым президентом Украины был Леонид Кравчук. При нём, несмотря на радостные реляции по поводу развала СССР, экономика ощутила первые и очень мощные удары реального мира. И на фоне этого - именно Кравчук вопреки всем обещаниям заложил фундамент для радикально-самостийных движений вроде Конгресса Украинских Националистов. После чего был период правления Кучмы, который вплотную занялся восстановлением экономики, сместив акцент с построения нациократического государства. Потом, как известно, наступило несчастье в виде президента Ющенко, который прославится на века своей бандеризацией всякого попадавшегося под руку предмета или события. И, в полном соответствии с базисной теорией, президент Янукович сейчас явно демонстрирует нацеленность на экономику и финансы. Не знаю, можно ли уже сейчас пророчить Януковичу второй срок, как Леониду Кучме, но некая цикличность все-таки прослеживается.

В чем она выражается помимо, так сказать, метаний между желаемым и действительным? Следует сразу оговориться, что я с большой настороженностью отношусь к теориям заговоров, масонских рук и прочей конспирологии. Другое дело, что само положение нынешнего украинского государства может не допускать иных способов развития, кроме как цикличные колебания векторов. Как бы ни хотелось отдельным представителям западных регионов страны прицепиться к ЕС с полным разрывом связей, за исключением обмена нотами протеста, с Россией, но это невозможно с точки зрения экономики. Во многих областях Россия является главным и незаменимым торговым партнёром Украины.

Главные козыри украинской торговли - металлопрокат и сельскохозяйственная продукция - вряд ли смогут занять свою нишу в Европе. Украине наоборот приходится терпеть убытки со стороны Китая, активно продвигающего свой металл по более низким ценам и от стран вроде Канады, которые давно отладили все механизмы сбыта пшеницы и прочего подсолнуха. То есть, когда дела у Украины идут совсем худо, вспоминается, что Россия есть важный фактор удержания данного государства на плаву. Даже просто потому, что это огромный рынок как для украинской, допустим, авиапромышленности, так и для пшеницы с сахаром. И поэтому логично, что как раз на то время, когда необходимо латать дыры в бюджете и создавать стабильность, и выпадает период «потепления» официального Киева по отношению к Москве.
Не хлебом единым...

Казалось бы, какой смысл дополнительно подтверждать тезис о том, что Россия есть спасательный круг Незалэжной все годы её независимости? Однако, имеется один нюанс. С каждым витком спирали усиливается накал со стороны индивидов, который именуют себя националистами и всё более масштабной становится фальсификация общего прошлого двух народов. А когда появляется правительство, делающее очевидные для любого мыслящего государственного управленца вещи по стабилизации страны, выведенной из равновесия «вбросом» идеологического заряда самостийности - даже возврат на первоначальные позиции отношений Украины и России видится большим благом.

Судите сами. Украинизация началась не при Ющенко, он просто первым занялся только ею, наплевав на самые первейшие государственные нужды. Леонид Кучма, оставивший после себя литературный труд «Украина не Россия», проводил политику «многовекторности», а если по-простому: вилял позвоночником во все стороны, добывая преференции. Как и Виктор Янукович, он на время «разрулил» ситуацию с Черноморским флотом в обмен на экономические выгоды. То есть, в некоторых стратегических вопросах - военных, экономических и т. д. - были сделаны шаги, выгодные России. С точки же зрения культуры ситуация осталась без изменений.

Поцарствовал президент Ющенко. Мнение о вековечной злокозненности России и всех бедах, исходящих из Кремля, по крайней мере в западных регионах Украины стало тем, что положено называть «общепринятая точка зрения». Которую, по всем законам физики и психологии, переломить будет весьма проблематично.

Согласно данным социологических опросов, почти каждый житель Львова считает себя львовянином и украинцем. Девять из десяти опрошенных считают себя галичанами, восемь из десяти - западенцами. Каждый пятый опрошенный чувствует себя европейцем и каждый третий - бандеровцем. Причем чем моложе респонденты, тем больше среди них тех, кто идентифицирует себя с украинцами, галичанами, европейцами. И наоборот, чем старше львовяне, тем больше среди них «советских людей».

Учитывая то, что понятие «советский человек» социокультурно и ментально может быть эквивалентом новомодного термина «представитель русского культурного пространства», возможно констатировать явные успехи бандеровских идеологов. Вы ведь обратили внимание, что бандеровцами себя чаще полагают юноши. Что, впрочем, неудивительно при таких-то учебниках истории и литературы. И уж совсем неудивительно, что в такой питательной среде запросто принимаются распоряжения городских советов о запрете употребления термина «Великая Отечественная». Оспаривать в суде данный запрет решил Антифашистский Комитет Львовской области, а вовсе не правящая коалиция, которой в рамках «восстановления добрососедских отношений» неплохо бы и озаботиться подобными вещами. Любой процесс проще тормозить на ранних стадиях. А каждый год пренебрежения идеологией с пристальным вниманием к экономике ведёт к тому, что Украина имеет все шансы превратиться в своеобразный Ирак.

Да, сейчас у нас широкие возможности по экономической интеграции. Но единственный шанс для обеих стран на достойное будущее - это если эта интеграция будет направлена в целом на двустороннее развитие, а не прибыль частных «эксплуататоров». И тут уж никуда не деться без идеологии. Объясняющей, во-первых, что спекуляции на историческую тематику изначально поддерживаются на самом деле отнюдь не ради блага Украины и России, а во-вторых, - в чём, собственно, заключается закономерность российско-украинских связей, которую ныне пытаются замазать свидомизмом.

Читать далее 

Украина, идеология, язык, Янукович, Россия, выборы

Previous post Next post
Up