22 марта Всемирный день воды - продолжение: опыты с водой

Mar 19, 2012 14:45


ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ


Сегодня приготовьте маленькие картинки. Это можно сделать двумя способами :

1) вырежьте из белой бумаги маленькие прямоугольники (размером 3х4 см), нарисуйте на них символические картинки

2) вырежьте из любых газет, журналов подходящие маленькие картинки

Приготовьте лист А4. Разложите на столе перед ребенком картинки. Когда будете читать стихотворение, пусть ребенок правильно отыщет нужную картинку и приклеит на лист А4. Потом рядом вы сможете приклеить стихотворение, чтобы не забыть к чему относятся эти картинки.

Примеры картинок: море, река, озеро, ключ, бутылка с газированной водой или вода в стаканчике с пузырьками, бутылочка с простой водой или стакан с простой питьевой водой, колодец, кран водопроводный, дождь, болото, сток, протоку, чистая вода, грязная вода.

И еще картинки «условные, можно с мордочками - тяжелая, весёлая, солнечная, чудесная, волшебная, талая, большая, малая.

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

А теперь посмотрите мультфильм « Капитошка ».

Предложите ребенку нарисовать своего Капитошку.

Теперь оживите Капитошку - попросите ребёнка придумать историю Капитошки : откуда он, где был, что видел …

ИГРАЕМ С КАПИТОШКОЙ

Пусть Капитошка спросит у ребенка - где и в каком виде встречается вода на земле ?

Возьмите лист бумаги и вместе с ребенком нарисуйте « Круговорот воды в природе ». Когда будете рисовать, объясняйте ребенку, что происходит  в тот или иной момент.

Например, Наступила весна. Солнышко стало пригревать. Солнечный лучик залюбовался цветными искорками в льдинке. И пока он смотрел на льдинку - льдинка начала таять. Лучик очень удивился, когда льдинка превратилась в маленькую лужицу.  А лучик всё смотрел и смотрел… Водичка в лужице начала испарятся. И пар от лужицы стал подниматься вверх. Вскоре он попал на облачко. Лучику было очень интересно, что же будет дальше. Он продолжал наблюдать. Лужица совсем высохла, а « паринки » на облачки познакомились с другими, такими же « паринками » из других лужиц. Они смеялись и играли. Облачко поднималось всё выше и выше. И « паринкам » стало прохладно. И они снова стали превращаться в капельки. Облачку стало тяжело держать всех их на себе. Да и самим капелькам стало тесно на облачке и они решили путешествовать. Пролился дождик. Он напоил землю, травку, цветы…

(продолжение можете придумать сами)

Предложите ребенку провести опыт. Налейте в блюдечко или чашечку с широким горлом водички. Поставьте её в морозильник. Что произойдет с водичкой при очень низкой температуре ?

Пока ёмкость стоит в морозильнике, предложите провести еще несколько опытов :

1) Умеет ли водичка двигаться ? На лейте немножко водички на поднос, чтобы образовалась лужа. Двигается ли она куда-нибудь в спокойном состоянии ? А если поднос немножко наклонить ? А если в другую сторону ? Водичка переливается.

Теперь подойдите к крану в ванной, включите воду. Что происходит ? Водичка течет из крана.

Возьмите два стаканчика. Покажите ребенку, как можно переливать воду из одного стаканчика в другой. Пусть попробует сам.

ВОДА ЖИДКАЯ ! ОНА МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ -ТЕЧЬ !

2) Как ты думаешь, а есть ли у воды форма ? Вот какая она - круглая, квадратная или может быть треугольная ?

Хорошо, если у вас есть ёмкости разной формы. Или возьмите детские формочки для песка. И обязательно возьмите поднос, чтобы потом не вытирать по всему столу лужи J

Покажите ребенку, как переливать водичку из одной ёмкости в другую. Пусть он попробует сам.

Так какую же форму имеет вода ?

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ !

3) Предложите ребенку проверить какая вода на вкус. Налейте в чашечку чистую бутилизированную или кипяченную воду. Спросите, какая вода на вкус ? Отлейте немножко в другую чашечку. Добавьте немножко сахара. Какая теперь на вкус водичка ? А в третью чашечку с водичкой добавьте немножко соли. А теперь, какая на вкус ?

У ВОДЫ НЕТ ВКУСА !

4) Предложите ребенку понюхать воду. Имеет ли вода запах ?

У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА !

5) Поставьте перед ребенком прозрачный стакан с водой. Предложите посмотреть сквозь него. Что он видит ? Можно смотреть на какой-то предмет, можно на источник света, или текст в книге.

ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ !

6) Предложите ребенку поиграть с водой и разными предметами (сахар, соль, песок, мел, пуговки, перышки, бумажкой, красками)

ВОДА РАСТВОРЯЕТ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ !

Напоследок, пригласите ребенка попить чай. Включите чайник. Когда он начнет закипать и пойдет пар. Сами поднесите к носику зеркало. Когда конденсат покроет зеркало, положите зеркало на стол и предложите ребенку порисовать пальчиком. И наблюдайте, что же происходит…

ПАР ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ !

Надеемся сегодня вам было интересно. И ваш ребенок узнал много нового. Пожалуйста, поделитесь с нами мнением вашего ребенка о сегодняшнем дне. Покажите, какой Капитошка у вас получился.

Завтра будет еще интересней!

вода, опыты

Previous post Next post
Up