Крематорий место не столь пугающее как мне казалось раньше, но и не столь нейтральное как мне казалось в начале.
Я даже не буду задаваться вопросом, чем руководствуются родители когда гуляют с детьми в коллумбариях. Причем с маленькими детьми, которые не понимают где находятся, бегают, кричат и весело играют. От этой картины становится не по себе... Уйти подальше вроде реально, но шум и восторги доносятся все равно. Может в обычное время это не так странно, но я там по тяжелому делу и этот праздник жизни доламывает изнутри последнюю стойкость. Потом люди удивляются, почему подростки ломают и портят постаменты на кладбищах, не понимая что они сами не привили детям уважения к таким местам.
В крематорий мы поехали в воскресенье. То что это пасха нас не смутило особо, А на мой взгляд так и хорошо.
Учитывая, что для меня Пасха это семейный праздник, то отсутствие на нем Бабушки - его для меня лично сильно омрачило бы. Хотя дедушка и мама что-то там отмечали.
Вообще я на всю жизнь для себя запомнила: никаких прощаний в крематории. Мама сказала, что в церкви было хуже, и что просто я тогда была слишком в шоке и не слушала, но там хоть атмосфера церкви как-то воздействовала. Тут же для меня это был сущий ад.
Людей пришло не мало, меня это частично радовало, потому что это не дает Кактусу сильно раскисать, а дает силы держать себя в руках и быть сильным. Но с другой стороны все пытались поговорить и со мной.
Сам процесс был ужасен. Запустили в пустую заллу советского вида, по центру расположено место для гроба.
Мадам, похожая на тамаду затейницу или ведущую детских утренников, поставленным голосом пригласила детей читать стишки сказать пару слов, включив при этом музыку Альбинони (более жалобного трека я не слышала никогда, хоть он и мой любимый)... Сидеть было тяжело уже... хотя сказано было много теплых слов.
Потом тамада мадам предложила пройти хороводом вокруг елочки обойти гроб по кругу и попрощаться, и подойти к родственникам и поддержать их. Вот тут то меня и хватил удар. Я реально думала с каждым подходящим что я потеряю сознание щас. Паническая атака меня разрывала изнутри и рыдала я уже из-за нее. Держали на ногах и в сознании только помощь высших сил и страх напугать всех до чертиков.
Картину процесса опускания гроба я уже не видела, потому что мама попросила вывести из зала побледневшего Кактуса.
После этого, я сбежала с братом на перекур, и видела рыже-коричневый дым из труб...
Мы были единственные люди, кто арендавал этот зал в Пасху.