Жаркий, фруктовый запах вечерних Афин - на перекладных из Београда, я наконец-то приземлился. Греция неповторима в ощущениях доброты, свободы, тёплого - порой горячего ветра в лицо - и ещё целого букета непередаваемых в словах ощущений.
Я прилетел сюда как участник команды организаторов осенней регаты Эллада 2012. Надёжный как старый английский бренд Х96 доставил меня в марину Алимос, встреча с Игорем и Татьяной на втором причале и я разместился на Nagual. Шумная марина Алимос, говорящая на всех языках и не закрывающийся Skipper Bar с холодным греческим вином - состояние того дня.
Всего 14 лодок - экипажи со всего света, русскоговорящий яхтинг. Ребята стали прибывать ещё в ночь. Следующий день - сумочно-рюкзачная суматоха, чек-листы и разговоры у сходней.
Мы вышли в море южными румбами в закат, замыкающим судном всей флотилии. Совсем лёгкое, не в пример весеннему, дыхание Эгейского моря даже бодрило. Ясная звёздная ночь игралась лунными бликами в унисон урчанию двигателя. Пройдя уже знакомыми с весны дорогами, утром следующего дня мы были в Монемвасии. Привет черепахам!
Флот стройно выстроился вдоль внешнего мола гавани - местность ожила и наполнилась русской мовой.
Free Day. Древние города в Греции обычно связаны с крутыми подъёмами, но наверху был погребок Байрона да и здоровье в порядке... - когда зарядка ) и это мотивировало. В этом году побывав в турецком Синопе - в прошлом самой восточной греческой колонии, - был удивлён схожестью географий этих городов, Синоп - увеличенный в три раза, клон Монемвасии - удивительно похожие контуры берегов!
Утро задалось и несмотря на вечернее утомление, накачали гоночные буи и отдали швартовы - начало было положено. Состязания при слабом, совсем слабом ветре имеют свою изюминку - здесь нет адреналина скорости и солёных брызг на лице, здесь нужно почувствовать лодку - тактики и стратегии.
Вечерний переход в Кипариси - сказочное место, с небольшим причальчиком, существующим словно только для таверны, расположенной склоном выше в маленьком единственном кварталчике - неком вестэнде самой деревушки, раскинувшейся на противоположном берегу бухты. Не всем хватило места у причала - швартовка кормой оказалась азартным занятием ) Тем лучше - стоянка на якоре имеет свою романтику. Любезно предоставленный ребятами с Sofia IV тузик, урча моторчиком доставлял нас на галечный пляж. Сумеречные купания и "хождение" в гости вплавь, плохо различимые в сумерках лица гостей, зачастивших на судейское судно и утреннее шкиперское собрание на якоре - то, как я это помню.
Маршрутная гонка на одном галсе, поиск финишного знака, затерявшегося в греческих пейзажах - интрига следующего дня. В Леонидио места хватило всем - дружно стояли лагом, а совсем рядом - так неожиданно для солёной воды - плавали утки. Замечательная экскурсия от Игоря в монастырь, словно врезанный в скалу, захватывающий дух серпантин дороги, еле умещающийся в нём громоздкий автобус и успокаивающие комментарии водителя - незабываемые и так контрастирующие с морем, горные пейзажи Греции. Вечерние посиделки в таверне, уже традиционно наполненные звуком гитары и так остро приправленные конкурсом на знание морского дела от яхты Odisseas.
Не запомнившаяся мне гонка слабого ветра и предательски потянувший в корму, под конец дня, шестиметровый зюйдост. Нафплио, увенчанный крепостью на вершине, - город-порт, расположенный в изголовье Арголического залива - он показался загадочным и манящим, лакомый кусочек для завоевателей древней и средневековой истории.
Вечер сэйшн фри и просто погулять по этому городу - в крепость мы не успели. Встреча с соотечественниками с Сахалина была необычной.
Следующий день был насыщен событиями - в конкурсе на лучший танец при полном безветрии лидировал экипаж яхты Sofia IV с традиционным матросским яблочком, а в конкурсе по купанию на голову выше оказался остров Спецес с его сказочной бухтой, пейзаж хорошо сконтрастировал дождевой фронт с севера. Панорамное коллективное фото флота от яхты Norma было вне конкуренции )
В пролив Докос фордаком и швартовка в Эрмиони уткнувшись сходнями в таверну Миллениум. Не все попали сразу и некоторых пришлось возвращать в стаю с противоположной набережной - Эрмиони раскинулся на двух берегах полуострова. Здесь - разбор полётов, обучение - накопилось, и...дискотека.
Следующий день вместил в себя одну маршрутную эффектную гонку со стартом вблизи бухты Идра, тактической лавировкой, оживлённым судоходством в районе и финишом под берегом острова Порос, вблизи красивейшего уютного пролива. Были ещё две короткие гонки и финишировав с последними лучами солнца, флот двинулся в Порос, по-моему город одноимёнен с островом.
Замечательный город с длиннющей набережной и отличным местным вином. Защищённость здешней акватории привлекает яхтсменов всех мастей - от мега-яхт до адекватных лодок с парусами, радующих глаз своим изобилием.
Следующий день и наконец-то 6-8-ми метровый ветер в тему, в гонку! Короткая маршрутная гонка. Кучный старт с кренами и почти штилевой финиш, впрочем только для последних.
Метана - родоновые источники, закрытие Регаты Эллада 2012, награждение победителей при полном отсутствии проигравших, песни под гитару в глубокую ночь, танцы и "..моя бабушка курит трубку..".
Обратный путь в Афины через Саронический залив. Вышли первыми ещё до рассвета, кто-то из наших тоже вывалил ходовые огни в след. Ночью похолодало и пришлось-таки применить северный комплект, без наличия которого пока трудно ментально адаптироваться в югах - привычка. Вахтили с Леной - рассматривали звёзды, с Сашей встречали изумительный янтарный рассвет и готовили есть - готовил он, а я нюхал с палубы. Да и вахта задалась - пять расхождений с манёврами при пересечении системы.
Марина Алимос и теперь уже встреча флота.
Замечательное было действо! Синергетика людей, очарованных морем - это нужно ощущать непосредственно, для этого нужно быть на всю жизнь обручённым с морем, чтобы потом в толпе, в холодном промозглом городе, возможно почувствовать спиной такого же как ты )