А вы знали, что при экспорте вина в другие страны, производителю, в зависимости от законов и запретов, действующих в стране назначения, зачастую приходится выпускать отдельные этикетки для своих вин, удовлетворяющие всем законодательным критериям?
Например, в США, запрещено изображать на этикетках обнаженное тело или его часть, даже если речь идет о репродукции произведений искусств.
Посмотрите, как в этом случае приходится выкручиваться производителям.
Известному производителю из Фриули Azienda Agricola Livon пришлось надеть на свой логотип (творение мастера арт-деко Романа Тыртова) бюстгальтер.
Уважаемому Peter Lehmann из Barossa Valley пришлось одеть героиню картины Анелии Павловой.
И даже Chateau Mouton Rothschild не миновала чаша сия. Винтаж 1993 года вышел на американском рынке так (этикетка справа) :
Но помимо “обнаженки”, в США также существует запрет на использование в оформлении этикетки непристойных и неприличных высказываний (obscene or indecent statements). Иногда это касается даже устоявшихся в винном мире выражений. Так, например этому новозеландскому производителю совиньон блана пришлось заменить Cat’s Pee на Cat’s Phee J