Rotkäppchen (в переводе с немецкого - Красная Шапочка) - завод шампанских вин в городе Фрайбург, который выпускает одноименное шампанское.
Rotkäppchen очень популярно в России, вероятно, ввиду того, что это был единственное шампанское, производящийся в ГДР (надеемся, историю все помнят). И называли его, кстати, «коммунистическим шампанским».
Но во всем мире
компания Rotkäppchen славится абсолютно по другой причине: его часто приводят в качестве примера успешной восточногерманской компании, так как она была первой, сумевшей поглотить своих западногерманских конкурентов.
История компании Rotkäppchen
Основана была в 1856 году братьями Морицем и Юлиусом Клоссами и их другом Карлом Ферстером. И тут же они решили чуть расширить сферу своей деятельности, а именно - начать выпускать вино.
Первое вино выпустили через два года и открыли на свадьбе Юлиуса. Знаменательно, не правда ли?
Широкой публике шампанское было продемонстрировано в 1981 году, правда, тогда компания называлась «Monopol». Но в 1894 году, в связи с вступлением в силу первого немецкого закона о защите товарных знаков, от названия «Monopol» пришлось отказаться. Права на него остались за французской винокуренной компанией.
Первое вино под известной и привычной нам маркой «Роткэпхен» было выпущено 20 февраля 1895 года. В этом же году на заводе была построена самая большая винная бочка в Германии. Объем ее составлял 120 тысяч литров.
После Второй Мировой войны многое изменилось, территория стала принадлежать СССР.
С июля 1948 года предприятие стало называться «Народное предприятие Завод
шампанских вин„Роткэпхен“ во Фрайбурге на Унструте». В последние годы существования ГДР завод производил по 15 миллионов бутылок игристого вина ежегодно. И это было единственное доступное шампанское в ГДР. Единственное производимое, если быть совсем точными.
Но когда страна воссоединилась, продажи этого алкогольного напитка резко упали. Более, чем в 10 раз.
Однако, в 1993 году завод возглавил Гюнтер Хайзе, который привлек финансирование, и в 1994 году компания стала активно продвигать марку «Роткэпхен» в Западной Германии.
Так, к 2000 году она стала лидером немецкого рынка игристых вин и продавала по 50 миллионов бутылок в год. Далее, буквально через два года, компания поглотила несколько западногерманских брендов, таких как Mumm, Jules Mumm и MM Extra, элитную марку Geldermann.
В итоге появился новый производитель вин, точнее новое название у старого, выросшего производителя.
В 2006 году компания поглотила ещё одну западногерманскую фирму, производящую бренди Chantré и коньяк - Mariacron. На данный момент компания является лидером Германии по производству игристых вин. А популярность ее распространилась по всему миру.