Дисней рассказывает "Сказки на ночь"

Jan 05, 2009 15:23

Наконец-то дошли руки до рецензии на «Сказки на ночь», отсмотренные еще 1 января.

(Как мы попадали на эти «Сказки на ночь» - это отдельная песня. Это когда в кино идешь с кем-нибудь одним - компромисс легко и быстро достигаем. А когда вас восемь человек, при этом семь из них всю ночь пили, а трое пили неразборчиво и мучаются похмельем - все гораздо, гораздо сложнее! Но я сражалась, как лев. «Федот» и «Нико» отпали сами собой (исключительно дневные сеансы, а мы доползли до кинотеатра после шести). «Остров» был отклонен, ибо помощь Бондарчуку в отмывании денег за плащ в стразиках портит карму. «Стилягам» отказали за убогость идеи (согласитесь, фильмы, в которых рассказывают о том, что свобода и нестандартность достигается канареечными пиджаками, развращают). В общем, по итогам битвы титанов все семь моих сопровождающих были снабжены попкорном и билетами на «Сказки на ночь».)

Несмотря на многочисленные угрозы в блогах, что Сэндлер наверняка снялся в очередной пошлятине, мое имхо - Дисней в очередной раз снял диснеевский фильм: самое сомнительное и криминальное, что я усмотрела в «Сказках» - это прозвище Гая Пирса Задоцелуй и голые ноги Сэндлера, когда он разъезжает по Колизею, стоя на бортике колесницы на руках (хотя, кто его знает, может, это голые ноги дублера Сэндлера). В общем, ничего общего с «Зоханом».

У «Сказок» вполне себе кастанедовский сюжет: каждый сам рассказывает себе свой тонналь. Разнорабочий Скиттер - мечтатель на все руки: он работает в отеле, где чинит испорченные телевизоры и протекающие бачки, а в свободное время сглаживает конфликты постояльцев со стервозной консьержкой Эспен (Люси Лоулесс), которая напрочь отказывается верить, что содержимое бара в номере выпили леприконы, а не пожилая гостья отеля. Скиттер мечтает о том дне, когда Барри Ноттингэм (Ричард Гриффит), владелец отеля, сделает его управляющим - ведь Барри обещал это отцу Скиттера еще 25 лет назад, когда купил этот отель. Однако, увы, когда приходит время решать, кто именно будет управлять обновленной гостиницей, Ноттингэм выбирает отнюдь не Скиттера, а действующего менеджера отеля - Кэндала Дункана (Гай Пирс).

Все, наверное, так и закончилось бы, не начавшись, однако случается чудо - начинают неожиданно оживать сказки, которые рассказывает Скиттер племянникам на ночь: вечером он сочиняет историю о том, как бедному крестьянину Чинилатаю при выборе управляющего богатый хозяин замка предпочитает лорда Задоцелуя, но возмущенные дети объявляют, что так не бывает, и на самом деле предстоит поединок за право управлять средневековой недвижимостью, а потом «пошел дождь из жвачки». А на следующий же день Барри Ноттингэм, разраженный тем, что, оказывается, Кэндал предлагает для оформления отеля отнюдь не свои идеи, вспоминает, что совсем забыл про Скиттера, и объявляет, что если Скиттер придумает более интересную концепцию дизайна нового здания, то он, Скиттер, и заменит Кэндала на месте управляющего. Да, а потом пошел дождь из жвачки. А в конце все было хорошо. Впрочем, об этом можно было догадаться с самого начала.

Тот самый дождь из жвачки


Разумеется, «Сказки на ночь» - не шедевр и даже не блокбастер. Это явный мейнстрим - из серии «посмотрели, понравилось». Как выразился кто-то на Кинопоиске: фильм без претензии, но не без приятности. Фильм рассчитан исключительно на «отдохнуть, посмеяться», и наверняка разочарует тех, кто хотел бы юмора, как в «Клерках», или спецэффектов, как в «Звездных войнах».

Все актеры - на своих местах. Лучше всего однозначно Сэндлер: Скиттер получился персонажем обаятельным и цельным. Кери Рассел понравилась не очень: какая-то она слишком правильная, и в силу этого скучноватая. Зато просто прекрасно смотрятся Кортни Кокс и Тереза Палмер. Кортни Кокс, сыгравшая сестру Скиттера Венди, вообще выдала практически драматическую роль: образ брошенной женщины, потерявшей работу, помешанной на здоровье и экологии - он совсем не вяжется с комедией. Тереза Палмер сыграла Перис Хилтон с человеческим лицом: с одной стороны, гламурная наследница империи, с другой стороны, девушка, уставшая от постоянного внимания папарацци, охотно общающаяся с детьми, и вышедшая, в конечном итоге, замуж не за равного по статусу, а за того, кто ей понравился.

Древнегреческая Перис Хилтон


Кстати, в фильме классические диснеевские образы зла, которое злом, в сущности, и не является. Вроде как Кэндал и враг Скиттера - но он при этом враг абсолютно честный: не пытается ни оболгать своего потенциального противника, ни украсть у него материалы для презентации, ни подложить еще какую-то свинью. Да, они соперники - но никаких ударов ниже пояса не наносит ни один из них. Эспер тоже вроде как из другого лагеря - но все ее столкновения со Скиттером не идут дальше пикировок с выяснениями, кто тут наполовину тролль. Именно поэтому совершенно не понятна некоторая жесткость сценаристов по отношению к Эспер и Кэндалу в конце фильма - имхо, это как раз очень сильно выбивается из общего настроения к фильму и вообще ни к месту.

Зло в гавайском стиле: Люси Лоулесс и Гай Пирс


Про спецэффекты: они есть, но не стоит ждать от них слишком многого. Они украшают фильм, но не являются его смыслом. Красочная визуализация сказок и морская свинка с безумными глазами - это бонус к истории, а не ее основа.

Спецэффектная свинка


Если резюмировать: приятное кино, противопоказанное любителям арт-хауса и черного юмора. Неплохой вариант для семейного просмотра.

рецензии, сказки на ночь, кино

Previous post Next post
Up