Немецкая начальная школа. Часть вторая.

Apr 28, 2015 20:56


Одной из главных отличительных особенностей младшего школьника является его ранец - вещь яркая, красивая и совсем не дешевая. Как-то моя приятельница, из местных, сказала, что крутой ранец - это часть имиджа школьника. Возможно, по этой причине многие родители стремятся подарить ребенку дорогой, фирменный ранец, который тот с гордостью будет носить свои первые школьные годы. И тут, конечно, важно учитывать практичность и ударопрочность этого предмета, потому как пинать и бросать его будут с очень большой вероятностью.
На первых порах трудно избежать легкого шока от вида детской раздевалки: разбросанная вперемешку обувь, брошенные на пол и потоптанные куртки, ранцы, отпихиваемые пинками из угла в угол. Не надо пугаться! Понятно, что ранец дорогой, куртку жалко, а левый ботинок, скорее всего, по всей школе придется искать, но тут такое дело: маленькие дети часто сбрасывают вещи прямо на ходу и швыряют их как придется, они так торопятся на урок или к друзьям, что совсем не думают о такой ерунде, как повесить куртку на крючок или аккуратно поставить обувь. Конечно, со временем они всему научаться, но пока: "Спокойствие, только спокойствие!". Обычно в школах есть специальное "хранилище" для потерянных вещей, так что если вдруг ребенок что-то посеял, то, скорее всего, это что-то он скоро найдет.

Знакомясь здесь с новыми людьми, я всякий раз с удивлением обнаруживала, что многие из них пишут левой рукой. С удивлением - потому, что память моя до сих пор хранит другие картинки. А тут - быстрое письмо, аккуратный и красивый почерк. Со временем я, конечно, интересовалась, не пытались ли этих взрослых в детстве учить писать правой, и чаще всего ответом на мой, со стороны, видимо, глупый вопрос, было изумление. Левшей здесь не переучивают. Напротив, создание благоприятной и дружественной атмосферы для ребенка - одна из главных задач школы.
На начальном этапе учитель выполняет роль не строгого, авторитетного лидера, а скорее друга, который аккуратно направляет, учит и помогает. Возможно, по  этой причине в младших классах дети могут говорить учителю "ты" и никто их не заставляет "выкать". Не знаю и не скажу точно, в каком возрасте детям полагается переходить на обращение "Вы" к старшим, поскольку нас это миновало - сын и в раннем детстве взрослым не тыкал. Самой мне поначалу было непривычно, когда кто-то из малышей подбегал и громко любопытствовал: "А ты кто?", "За кем ты пришла?", "Какой у тебя телефон?", но потом я поняла, что здесь - так, и смирилась. Кстати, друзья сына обращаются ко мне "Наталья" и на "ты", а я вот только сейчас об этом задумалась.

Продолжение следует...

дети, школа, Гамбург, дневник

Previous post Next post
Up