То, что делают итальянцы, пытаясь продвинуть собственные вина под лозунгом
The Next Quality Experience, заслуживает отдельного ироничного разговора. Я, сколько ни силилися, так и не понял - зачем это сделано и на что тратятся явно немалые деньги. Рекламная компания, запущенная год назад (насколько я помню), не несет никакого вменяемого послания, кроме того, что качество вин, оказывается, можно измерить абсолютно точно. Там даже на рекламном модуле нарисована ягода винограда, которую меряют штанген-циркулем. Вроде как проект должен промоутировать качество всех вин Европы в целом, но, боюсь, что получается это у него из рук вон плохо. А немалую денюжку на это безобразие выделяет как Евросоюз, так и правительство Италии.
В русской версии сайта проект живописно именуется "Следующий качественный опыт" - что ж, начало задано интригующее. Итальянцы за много лет работы на российском рынке так и не научились нанимать грамотных переводчиков и, судя по всему, криво набьранный на сайте русский текст никто и никогда вменяемый не читал. Тут есть такие забавные фигуры речи, как "Рожденно с сотрудничеством между Итальянским Союзом Вина (большая профессиональная организация, которая представляет предприятия итальянского вина) и VeronaFiere..." или вот в разделе "Сенсорный анализ" находим следующий текст:
"Базовым элементом в распространении правильной культуры вина является использование языка, подходящего как для операторов (владельцев ресторанов, виноделов, распределителей, журналистов и т.д.), так и для конечных потребителей". Да уж, операторам использование языка куда как необходимо. Особенно, операторам call-центров.
Однако дальше следует еще более непонятный текст:
"В данном направлении в области проекта «Дальнейшее познание качества» изучен новаторский способ сенсорного анализа вин, который посредством выбора адекватной панели дегустаторов и использования описателей запахов и ароматов, наиболее близких к восприятию потребителей, позволяет довольно простое описание вин, легкодоступное и по-настоящему отвечающее характеристикам европейских вин и, в особенности, характеристикам итальянских вин".
Тех немногих, что все же смог "долететь" до собственно просмотра
видео, выложенного на сайте и до их новаторских идей, ждет щедрое вознаграждение. Просмотр этого самого видео наводит на мысль, что тексты эти писали с помощью автоматического переводчика и без использования ресурсов человеческого мозга. Думаю, что соорудить такой шедевр требует огромных трудозатрат. Также у Евросоюза не хватило денег на нормальный перевод даже текста меню сайта, который среди русских пунктов содержит и такие, как Galleria fotografica. В разделе "Ресурсы" присутствуют такие ссылки как "Историче", "Физиолог", "Организа" - сразу так и хочется досконально изучить их содержание. Раздел "Обзор печати" содержит занимательные ссылки на непереведенные тексты непойми откуда.
Кстати, на недавней выставке Vinitaly в Москве, стенд этой, так сказать, Организации, занимал немалую площадь одного из залов. Оно и понятно, тратить деньги на показуху нужно с размахом, чтоб потом не было мучительно больно отчитываться. Forza, Italia!!!!