День безграничной радости и уныния.
Сегодняшний день превзошел все мои ожидания от каталки, как положительные, так и отрицательные.
Началось с хорошего утреннего ветра, дуло 6-8 м/с. Посоветовавшись с инструктором Пашей, я взял hornet 145л со смещенными к центру петлями и парус 6,4м2. Это было правильное решение!
Паша напомнил мне правила вставания в петли и я пошел на воду. С первого же галса я встал в петли, сразу в обе, чуть привел доску к ветру и ПОЛЕТЕЛ!!! Мне только оставалось задней ногой поддерживать доску в горизонтальном положении. Радость высшей пробы побежала мо жилам! Такое надо испытывать хотя бы раз в неделю, чтобы жизнь освещалась новыми красками. Незаметно пролетели два часа, как и говорил инструктор, я мотался от берега к берегу лагуны ( 1-1,2 км), разворачивался как придется - если не шел вертолет,то падал и вставал водным стартом. На берег вылез усталым и довольным как Винни-Пух обожравшийся меда, по самое нехочу.
После краткой сиесты решил взять доску поменьше. Выбирал между Stoke 117 и 127 л, честно говоря подмывало взять ту что поменьше, но я наступил на горло собственной песне и выбрал более объемную доску. С тем же парусом,я бодренько потопал на воду, как то не обратив внимание на практически полное отсутствие глиссеров. Только выйдя на воду,я понял причину этого явления :-)
Ветер был порывистый и временами стихал совсем. На доске я глиссировал всего два галса, все остальное время ушло на борьбу с ветром и доской. Как я матерился!!!
На себя, на ветер, на доску. Только одно мешало мне плюнуть на все и грести к берегу - я хотел вернуться сам! Вся полуторочасовая каталка свелась к ожиданию ветра для водного старта, вставанию на доску, и ожиданию очередного порыва. Потом падение и все по новой, как же я пожалел,ч то не знаю light-wind waterstart. После трех или четырех неудачных попыток встать с воды, я , к тому же попал в стаю медуз - чрезвычайно противное ощущение. В тот момент я проклял свое решение выйти на воду, плюнул на все, залез на доску и вытянул парус за старт-шкот. Не вставая в петли, практически на руках, я все-таки вырезался к своей станции и встретил инструктора, который попенял мне, что я не взял 8.0 м2!!! парус. :-)
Видя, что ветер и не думает усиливаться, я вспомнил советы из
Windsurfing(отдельное спасибо!) и спросил у Паши как делать upwind 360*. На что Паша предложил несколько иную программу. Начать с хождения шкотовым углом вперед, правильного выполнения вертолета и хождению backwind. Я решил попробовать на огромной (Discovery 190l) и парусе 4.2 м2. Оказалось, что ничего сложного в этом нет. Соответственно совет
Nw_wind, очень помогает для выполнения вертолета именно backwind. Появляется более четкое чувство ветра. Итогом катания сегодняшнего катального дня стали усталость и осознание того, что я все-таки встал в петли, причем на нормальной, а не учебной доске.