Серфинг по Европе. Итоговый отчет.

Jan 10, 2012 16:07


Мы путешествовали два месяца, проехали 15500 километров,  побывали в 15 странах, наснимали кучу фоток и главное, покатались на 6 спотах Европы.

Кайтинг и виндсерфинг в Греции, Испании и Португалии.





Подготовка
Идея была простая - со своим оборудованием доехать до острова Наксос (Греция), а там по обстоятельствам. Крайняя точка, на которую мы замахивались, это Тарифа.

Собрали документы для визы, подавали в греческое посольство, поскольку это была первая шенгенская страна, страна въезда. Сначала боялись, что у нас подтверждение по факсу только из Греции и Италии, и не на весь срок поездки, но оказалось, что и распечатки с booking.com принимают. На визу уже подавали с гринкартой (страховкой на машину) на 3 месяца, международными правами и медстраховкой.

В пути из документов на машину нужны: свидельство о регистрации, гринкарта, международные права.

Свидельство о регистрации на машину у вас есть.

Гринкарту при необходимости можно продлить. Особенность гринкарты (то есть ОСАГО для Европы и Украины) заключается в том, что ее выдают не раньше, чем за месяц до начала ее действия. Получается, раз она требуется в посольстве, то визу вы сможете пойти получать только за месяц до поездки. На визу лучше подавать пораньше, для этого можно взять Гринкарту на больший срок - 2 недели обойдутся примерно в 1500р.

Международные права оформляются в Москве в двух центральных МЭО: на Варшавском 170 (для ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО) и на Лобненской 20 для всех остальных. Времени займет немного - около получаса, нужна мед.справка.

Все о дорогах

Все документы готовы, можно и маршрут посмотреть. Лучше заранее продумывать контрольные точки и забить их в навигатор, чтобы не разбираться на трассе (в Европе остановка на трассе только на спец.парковках и зонах отдыха, стоять с аварийкой на обочине нельзя).




Ниже - сводка состояния дорог в разных странах, особенности ПДД и прохождения границы:

Украина

Основные трассы с хорошим покрытием, E95 до Одессы двухполосная. Засады, нужно внимательно смотреть за знаками. Дорога от Одессы до Рени (границы с Румынией) - с ямами, у самой границы и на 10км\ч боишься сесть колесом и не выехать. Границы проходили без проблем (из России Три Сестры), с загранпаспортом не надо заполнять никаких бумажек.

Румыния

Начала дорога никакая, стройка, потом по навигатору упираешься в паром через маленькую речку. Далее идет дорога с отличным покрытием, небольшой серпантин, однополосная. Трасса вдоль моря однополносная, неплохое покрытие. Проблем с проездом нет, только 5 часов стояли на границу из-за вереницы молдаван, которые еще и лезли без очереди

Болгария

Заплатили за пользование дорогами 10 евро, и в результате пробили колесо. Скоростная трасса только София-Варна. В остальном - однолосные, часть по горам серпантин. Иногда участки с большими ямами, где опять приходилось ползти.

Греция

Бесплатные дороги однополосные, с отличным покрытием. Платный автобан от Александрополиса до Афин - супер! плата за 800 км - не более 25 евро. На острове Наксос узкий серпантин и грунтовые, без особых проблем.

Албания

Сначала дорог нет, много строек и едешь по щебню, узкий серпантин, после Фиера полегче. Основная дорога (двухполосная) от порта Дуррес до Тираны. Неплохая дорога до Шкодера. Заправки на каждом шагу. На границе с Черногорией не бойтесь наглеть и объезжать длинную очередь.

Черногория

Дороги однополосные с хорошим покрытием. Местами серпантин.

Хорватия

Вдоль моря однополосная дорога с отличным покрытием, очень красивые виды. После Дубровника есть выезд на платный автобан (не бойтесь сначала ехать среди стройки), который идет параллельно берегу до развилки на Риеку и Загреб. Цена приемлемая.

Италия

Дороги платные, достаточно дорогие по сравнению с Грецией и Хорватией. Очень много фур. Покрытие не очень новое, но приличное. Дорога вокруг озера Гарды с отличным покрытием, но местами очень опасный серпантин, особенно на западном берегу.

Франция

Дорогие платные дороги, бесплатные - иногда двухполосные, иногда узкие, иногда по деревням. не угадаешь

Испания

Платные дороги из расчета примерно 1 евро за 10 км. Лучше ехать по бесплатным, они почти везде двухполосные и со 120 км\ч. (платные- трехполосные и 130км\ч)

Португалия

Вдоль южного берега (провинция Альгарве) идет бесплатные автобан. А вот вдоль восточного побережья - дороги платные, но лучше ехать по ним, тк бесплатные - узкие и идут по населенным пунктам. Трасса через Гуарду в Испанию бесплатная.

Германия

Все дороги - трехполосные автобаны с 120-130 км\ч. Бесплатные.

Польша

Есть наметки автобанов, много строек. можно запутаться. Много однополосных дорог по населенным пунктами. Ближе к Прибалтике - покрытие не очень хорошее.

Литва

Хорошее покрытие, однополосные дороги с 90 км\ч, много камер и видели пару постов с радарами. Есть двухполосные между крупными городами (типа Каунас-Вильнюс)

Латвия

Плохое покрытие, много заплаток, однополосные, иногда стоят засады полиции в населенных пунктах.

Если вы привыкли и на родине ездить по правилам - проблем не будет. Насчет особенностей ПДД в Европе в интернете много написано. Со своей стороны отметим следующее:
- скоростной режим всегда указан при въезде в страну
- нельзя останавливаться на трассе, на обочине, кроме экстренных случаев
- нельзя выходить из машины на трассе без светоотражающего жилета (пассажирам в том числе - поэтому жилетов должно быть столько же, сколько пассажиров)
- в некоторых странах есть отчасти дурацкие правила: нужны 2 знака аварийной остановки, обязательно должен быть комплект ВСЕХ запасных лампочек
- паркуйтесь по правилам. Не наезжайте на тротуары и не останавливайтесь у покрашенных желтым цветом бордюров. Проверено - даже если отошли на 10 минут, на тихой улочке - один раз прокатит, в другой раз полиция заберет на эвакуаторе, а расценки отнюдь не 300 рублей в день.

Платные дороги - это конечно супер-покрытие и 130 км\ч разрешенной скорости, но оказалось, что в Италии, Франции и Испании они достаточно дорогие (местами 10 евро за 100 км).

Что поесть
Два месяца питаться в кафе и ресторанах для нас было нереально по деньгам, поэтому мы сами готовили еду и исследовали супермаркеты. Это очень неплохой вариант, если вы ограничены бюджетом.

Наш топ лист блюд:
1 место. Греческий салат: красный лук, оливковое масло, десяток видов феты, и оливки конечно. Что еще нужно серферу?

2 место. Сыры - разрываемся между бри, моцареллой и фетой. Эх, надо было еще в Голландию заскочить.

3 место. Колбаски. Речь пойдет не о европейских, в Европе колбаса на вкус и цвет не очень натуральная, по-моему, химии в ней много. Наше третье место занимает "козья" колбаса из Черногории и Краковская из Польши.

4 место. Королевские креветки! Мы готовили их в тазике - нашей единственной кастрюльке - варили в пиве и ели с лимончиком и соевым соусом. Дети в кэмпингах откровенно пялились, когда мы проносили мимо нашу 3-х литровую кастрюльку полную креветок. В Европе таких креветок жарят на специальных плитках и переворачивают специальными щипчиками в небольших количествах. Думаю, что наши кулинарные предпочтения выглядели варварски.

5 место. Сладости. Такого разнообразия вредных печений и прочих кексов не найти нигде. Можно забыть о здоровом образе жизни и о "простом" овсяном печенье. Да здравствуют искусственные красители, глюкомат натрия и другие усилители вкуса!

Мы готовили сами, только несколько раз питались в кафешках и пару раз в ресторанах. В Греции мы жили в апартаментах, то есть у нас была небольшая кухонка со всем необходимым. Потом мы жили в кэмпингах и фактически готовили "по-походному" - в кастрюльке, хотя и на электрической плитке, несколько раз пригодилась газовая горелка. Самое любимое блюдо - ризотто, и всяческие эксперименты с чечевицей - с овощами, сыром, с соусами.

Мы взяли с собой в пластиковых бутылках несколько килограмм риса, гречки, чечевицы и овсянки. Таким образом, даже если мы не успевали в магазин до закрытия - у нас всегда было самое необходимое. Вот гречки в Европе вообще нет (только в русских магазинах, которые еще найти надо), а рис и чечевица стоят примерно как у нас.

Кемпинги

Про особенности выживания в кэмпинге мы прочитали здесь . Потом еще нашли несколько кэмпингов на ru.camping.info, чтобы хоть примерно знать, куда ехать, если что.

Собственно, каждый сам выбирает - уровень комфорта проживания в кэмпинге зависит от ваших привычек и размера кошелька. Мы уже много раз были в походе, и вообще достаточно не прихотливы, поэтому просто приведем ряд наблюдений за еврокэмпингами.

По сравнению с европейцами мы жили просто. Небольшая палатка без штатного тента. С тентом очень жарко. От случайных дождей над палаткой повыше натягивали обычный тент. В качестве стола - кайтерская доска.

Кэмпинги получают звездочки, как и отели. Очень комфортный вариант - это 3 звездочки. В таких кемпингах санитарный блок недавно отремонтирован, все очень чисто. Заходили в более крутые кэмпинги, но, несмотря на то, что цены там кусаются, так еще и за интернет отдельные деньги берут. Во многих кэмпингах есть кафе, то есть вы можете вообще не готовить, и бассейн. Смешно, честно говоря, когда люди приехав на море - купаются в бассейне.

Все о ветре

И вот на конец переходим к главному - мы ездили за ветром! Мы покатались на 6 спотах - у каждого были свои особенности, о которых можно почитать в предыдущих постах:
- Греция - Наксос ( Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 5- сводная)
- Черногория - Великий Пляж
- Испания - Росес
- Испания - Дения
- Испания - Тарифа
- Португалия - Гинчо

У нас было свое оборудование, поэтому на Наксосе мы могли кататься на любом пляже, а не привязываться к станциям проката. Вот дальше на европейских спотах можно было кататься только в специально отведенных местах, выделенных буйками, чтобы не мешать просто отдыхающим. Хотя вот в Испании все равно со своим оборудованием мы могли кататься вместе с европейцами вне станций проката.

Вместо заключения

Животрепещущий вопрос после вышесказанного - сколько это удовольствие стоит? Мы экономили, но в рамках разумного, не отказывая себе в покупке нового паруса и новой кайтерской доски.

Один из самых существенных плюсов поездки на машине - свое оборудование, мы не платили за прокат.

Итак, без учета покупок вещей и непредвиденных расходов типа ремонта кайта (всё в рублях, на двоих):
*курс евро во время поездки колебался около 40 р.

Бензин - 64200
Паром в Греции туда-обратно - 11500
Платные дороги и экосборы - 9000
Еда - 49000
Проживание - 71000

ИТОГ 204700 рублей

Надеемся, что кому-нибудь пригодятся наши записи. Если есть вопросы - обращайтесь.

места, отчет, поездки

Previous post Next post
Up