О том, как «Добролет» обвалил акции авиакомпаний Европы и США

Aug 06, 2014 23:08





Суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне российского ответа на санкции против «Добролета» к середине дня 6 августа составили примерно 4,5 миллиарда долларов (в пересчете по биржевому курсу на среду). Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.


На европейских биржах продолжился обвал акций авиаперевозчиков. К середине дня 6 августа бумаги Finnair падали на 2,2 процента - до 2,6 евро за акцию, стоимость компании по биржевым котировкам за два дня снизилась на 30 миллионов евро. Air-France дешевела на 4,7 процента - до 7,15 евро за бумагу (за два дня капитализация компании рухнула на 11 процентов (больше чем на 220 миллионов евро).

Котировки германской Lufthansa просели на 2,9 процента - до 12,45 евро за акцию, за два дня опустившись на 10 процентов (около 570 миллионов евро). Лоукостер Ryanair подешевел на 2 процента - до 6,61 евро за бумагу (потеряно около 184 миллиона евро капитализации). Капитализация International Airlines Group за две торговые сессии снизилась на 6,5 процента - это более 745 миллионов долларов. В среду бумаги корпорации на Лондонской фондовой бирже снижались на 1,9 процента.



В ночь на среду на американских биржах падали акции авиакомпаний США. Delta по итогам последней торговой сессии подешевела на 2,82 процента - до 36,23 доллара за акцию (капитализация опустилась на 1,1 миллиарда долларов). American Airlines - на 2,5 процента - до 37,18 доллара за бумагу (потери по стоимости - 675 миллиона долларов). Котировки United Airlines рухнули на 3,43 процента - до 43,94 доллара за акцию (потери - 562 миллиона долларов).

6 августа стало известно, что российские авиавласти могут остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков в ответ на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании «Добролет».

Днем ранее стало известно, что российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.

В свою очередь Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выразила надежду на то, что политические осложнения между Россией и Евросоюзом, объявившим ранее о программе секторальных санкций против российской экономики, не будут влиять на договоренности по использованию европейскими авиакомпаниями транссибирских маршрутов.

С 4 августа лоукостер «Добролет» приостановил все полеты в связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800. «Добролет» попал в санкционный список ЕС как компания, выполняющая рейсы между Москвой и Симферополем.

image Click to view


А тем временем ДОБРОЛЁТ:

«Добролет» купит у Boeing 16 самолетов



Попавшая под санкции ЕС российская авиакомпания «Добролет» подписала прямое соглашение с американской компанией Boeing на поставку 16 самолетов «Боинг 737-800». Об этом агентству «Интерфакс» представитель авиакомпании со ссылкой на ее гендиректора Андрея Калмыкова. Поставка запланирована на 2017-2018 годы. Депозит был оплачен компанией в понедельник.

«Это еще раз подтверждает наши планы по развитию. Руководство принимает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки возобновить операционную деятельность», - отметил представитель авиаперевозчика.

Лизингодателем первых двух «Боинг-737» была международная лизинговая компания BBAM Aircraft Leasing and Management.

В начале недели стало известно, что российский лоукостер «Добролет» приостановил полеты из-за санкций ЕС в отношении российских компаний в связи с ситуацией на Украине. Ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком, аннулировав действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

Выполнение части рейсов лоукостера уже взяла на себя другая «дочка» «Аэрофлота» - авиакомпания «Оренбургские авиалинии».

авиация, НАТО угроза миру, российская дипломатия, США

Previous post Next post
Up