Минобороны России обнародовало свою позицию гибели малайзийского Боинга 777.

Jul 21, 2014 22:55


«Буки» и самолеты.

Основу российской позиции составляют данные, полученные с помощью разведывательных спутников и радиолокационных станций Минобороны, контролирующих воздушное пространство в зоне конфликта и территорию восточной Украины.



В ситуационном центре Минобороны России прошел брифинг, посвященный инциденту с уничтожением самолета «Боинг-777» Malaysia Airlines 17 июля 2014 года. Брифинг проводил начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов. В ходе брифинга Минобороны России представило доказательства возможной причастности Украины к гибели пассажирского лайнера, на борту которого находилось почти 300 человек.


«Буки»

Ключевым доказательством возможной причастности вооруженных сил Украины к гибели лайнера стали спутниковые снимки района конфликта, зафиксировавшие расположение и перемещения украинских ЗРК «Бук», а также данные о работе радиолокационных станций 9С18 «Купол» этих комплексов. В совокупности представленные данные дают любопытную картину: в течение трех дней, предшествовавших катастрофе, отмечалось непрерывное нарастание интенсивности работы радаров. 15 июля зафиксирована работа семи станций 9С18, 16 июля - восьми, а в день гибели лайнера, 17 июля - девяти «Куполов». В этот же день отмечены перемещения пусковых установок. На следующий день (18 июля) интенсивность резко снизилась, и начиная с этого времени ежедневно отмечается работа не более 2-3 станций данного типа.

Данные объективного контроля Генштаба РФ по катастрофе малайзийского «Боинга» на Украине



Спутниковые снимки позволили зафиксировать точное расположение «Буков» в районе конфликта: к северо-западу от Луганска,



и близ Донецка.



Затем,





17 июля было зафиксировано исчезновение части установок ранее размещавшихся на позиции близ Донецка, и...



появление батареи «Буков» в районе поселка Зарощинское - в 50 километрах к востоку от Донецка

и восьми километрах к югу от Шахтерска. С этой позиции «Бук» мог поразить лайнер в точке начала его падения над городом Торез.



При этом на следующий день батарея с этой позиции уже исчезла.

Особо стоит отметить тот факт, что данный район вплотную прилегает к позициям ополченцев (Шахтерск контролируется силами ДНР), и появление там батареи «Бука» было серьезным риском, который должен был иметь какое-то объяснение.

На этот момент обратил внимание и проводивший брифинг начальник ГОУ Генштаба. «Возникает вопрос, почему батарея оказалась в этом районе вблизи территории, контролируемой ополченцами, непосредственно перед трагедией? Съемки этого района, произведенные 18 июля, показали, что батарея оставила занимаемую ранее позицию», - отметил генерал Картаполов.

Самолеты

Как было заявлено в ходе брифинга, российские радары в момент катастрофы фиксировали наличие поблизости от точки уничтожения «Боинга» двух самолетов. Первым был, скорее всего, штурмовик Су-25, обнаруженный поблизости от точки начала падения лайнера в 17:19. Расстояние между ним и сбитым «Боингом» составляло 3-5 километров, что вполне по силам для ракет класса «воздух-воздух» типа Р-60, которыми могут быть вооружены штурмовики этого типа.



Кроме того, в момент разрушения «Боинга», в 17:21, в той же отметке наблюдался еще один летательный аппарат, предположительно, боевой самолет, который в течение четырех минут наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино с территории России. Ранее этот самолет не могли обнаружить из-за малой высоты полета: дежурные средства контроля воздушного пространства в данном регионе контролируют воздушное пространство начиная с высот 5000 метров и более. В свою очередь, присутствовавший на брифинге начальник Главного штаба ВВС генерал-лейтенант Игорь Макушев напомнил, что «ранее украинские официальные лица сообщали, что в тот день украинских военных самолетов в районе авиапроисшествия не было».

Так на ком же шапка горит?



Отдельным поводом для разбора стали предъявляемые украинскими СМИ в качестве доказательств российской причастности к гибели «Боинга» кадры видеосъемки, на которых якобы перевозят установку «Бук» обратно с Украины в Россию. На видео утверждается, что установки были засняты во время пересечения российско-украинской границы.

image Click to view



«Это явная подтасовка материалов. Снимки осуществлялись в городе Красноармейске, что подтверждается находящимся рядом с дорогой баннером, на котором указан адрес автосалона на улице Днепропетровская, дом 34», - сказал Картаполов, комментируя это видео. Начальник ГОУ добавил, что Красноармейск с 11 мая находится под контролем украинской армии.

Независимо от того, к какой версии причины гибели самолета придет комиссия по расследованию катастрофы, можно отметить, что сама по себе попытка подобного ложного обвинения говорит скорее о стремлении истинного виновника замести следы преступления, чем о чем-либо еще.

Особое внимание российские военные обратили на возможное наличие картины произошедшего у США, обладающих мощной спутниковой группировкой. По утверждению Андрея Картаполова, в момент катастрофы над районом гибели лайнера проходил американский разведывательный спутник,



предназначенный для обнаружения и отслеживания ракетных пусков. Оставляя в стороне версии о прямом знании США о причинах гибели лайнера, можно достаточно уверенно предполагать, что они обладают не меньшим набором визуальной информации и данных радиотехнической разведки о происходившем в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года.

Версии

Суммируя версии, которые могут вытекать из сказанного начальником главного оперативного управления Генштаба, можно говорить о следующих вероятностях:

1. Случайное уничтожение самолета силами ПВО Украины. В этом варианте гибель лайнера могла быть вызвана неверным распознаванием цели - радары украинского ЗРК в сочетании, например, с отказавшей системой госопознавания, приняли свой Су-25 за вражеский боевой самолет - неважно, российский, или пресловутый штурмовик луганских ополченцев. Произошедшая вслед за этим ошибка в селекции целей могла привести к тому, что мишенью оказался Боинг-777 малайзийских авиалиний.

2. Намеренное уничтожение. В этом случае малайзийский самолет с большим количеством граждан стран НАТО и других союзников США на борту был сознательно выбран как мишень, с заранее обдуманным намерением переложить вину на ополчение. Смысл данной операции может заключаться в отвлечении внимания украинского общества от тяжелых потерь, которые ВС Украины несли в предыдущие дни в наземных боях, и предотвращении неминуемого политического кризиса. Боевые самолеты вблизи места гибели лайнера в этом случае, скорее всего, выполняли задачу контролеров с возможным приказом на добивание цели.

Обвинения в адрес ополчения, подкрепленные информацией о наличии у подразделений ДНР некоторых элементов ЗРК «Бук», в свою очередь могли спровоцировать вмешательство в конфликт НАТО, или. как минимум, расширение поддержки Украины со стороны Альянса. В свою очередь, политическое поле для поддержки Новороссии со стороны РФ резко сужалось. При этом очевидно возникшая растерянность ополчения позволила украинским силам добиться в последовавшие после катастрофы три дня заметных успехов.

***

Насколько верна российская интерпретация событий 17 июля 2014 года и вытекающие из нее версии - должно, в идеале, показать расследование катастрофы. Однако кое-что очевидно уже сейчас: у противоположной стороны пока что нет ничего, похожего на доказательства. Российским спутниковым снимкам и данным радиотехнической разведки противопоставляются невнятные куски видео и скриншоты из социальных сетей. Для беспристрастного суда эти доказательства явно неравноценны.

источники:   lenta.ru и сайт минобороны РФ

авиация, украина, самолеты, россия, скандалы, США, катастрофа

Previous post Next post
Up