Россия запустила с "Плесецка" ракету "Рокот" со спутниками связи

Jul 04, 2014 09:38



Запуск "Рокота" стал первым пуском ракеты-носителя с космодрома "Плесецк" после того, как в пятницу, 27 июня, из-за автоматической отмены не состоялся первый испытательный пуск новейшей российской экологически чистой ракеты "Ангара 1.2ПП".



МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Ракета-носитель легкого класса "Рокот" с разгонным блоком "Бриз-КМ" и тремя спутниками связи "Гонец-М" на борту стартовала с космодрома "Плесецк", сообщил РИА Новости в четверг представитель войск Воздушно-космической обороны (ВКО) России полковник Алексей Золотухин.





Запуск "Рокота" стал первым пуском ракеты-носителя с космодрома "Плесецк" после того, как в пятницу, 27 июня, из-за автоматической отмены не состоялся первый испытательный пуск новейшей российской экологически чистой ракеты "Ангара 1.2ПП".

"В четверг, 3 июля, в 16.43 мск с пусковой установки испытательного космодрома "Плесецк" успешно осуществлен пуск ракеты космического назначения легкого класса "Рокот" с блоком космических аппаратов связи "Гонец-М"", - сказал Золотухин.

По его словам, в 16.46 ракета будет взята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Титова. Расчетное время отделения космических аппаратов - 18.28. Все предшествующие старту операции прошли в штатном режиме, указал полковник.

Рокот с Гонцами

Ракета-носитель "Рокот" создана на базе снимаемой с вооружения межконтинентальной баллистической ракеты РС-18 в рамках конверсионной программы. Первый пуск "Рокота" состоялся с космодрома Плесецк 16 мая 2000 года. Всего за это время с космодрома был проведен 21 пуск.



Как сообщили в Роскосмосе, три космических аппарата "Гонец-М" должны увеличить орбитальную группировку спутниковой системы "Гонец" с семи до 10 космических аппаратов (КА). Эта система предназначена для предоставления персональной связи и передачи данных различного типа, в том числе координатно-временных данных системы "ГЛОНАСС". Связь осуществляется при помощи группировки низколетящих КА, развернутой на высоте 1,4 тысячи километров.

Услуги, построенные на базе системы "Гонец", решают задачи мониторинга различных объектов инфраструктуры, передачи навигационно-временных данных, полученных по системе ГЛОНАСС, с подвижных объектов в различные диспетчерские центры и центры мониторинга, а также персональной связи на удаленных территориях.

Википедия о системе "Гонец"

Основным назначением системы «Гонец» является обеспечение связью зон вне покрытия наземными сетями GSM, предоставление связной среды для российской системы координатно-временного обеспечения ГЛОНАСС и связь со стационарными и мобильными абонентами, находящимися в труднодоступных регионах. Реализована передача пакетированных данных/сообщений как между абонентами системы, так и с абонентами сетей общего пользования. Оборудование и программное обеспечение космических аппаратов и абонентских терминалов (АТ) спроектировано таким образом, что для работы системы не требуется непрерывное нахождение абонентов в зоне радиовидимости космического аппарата (КА). При отсутствии совместной зоны радиовидимости АТ и КА сообщение буферизуется и передаётся при пролёте одного из КА системы над абонентом.

В данное время на базе системы «Гонец» реализованы следующие услуги:
обмен сообщениями между абонентами системы в глобальном масштабе;
передача данных о местоположении объектов, полученных с использованием системы ГЛОНАСС;
обмен сообщениями между абонентами системы и абонентами внешних сетей в глобальном масштабе;
циркулярная передача сообщений группе пользователей;
передача телеметрической (датчиковой) информации контролируемых объектов в центры мониторинга;
построение ведомственных подсистем связи.

Низкая орбита в отличие от геостационарной (1,4 против 40 тыс. км) требует менее мощного передатчика, что позволяет выпускать компактные и недорогие терминалы даже по сравнению с VSAT.

Абонетский терминал "Гонец" диапазона 0,3-0,4 ГГц мобильный обслуживаемый

Абонентские терминалы системы выпускаются в стационарном, носимом и мобильном вариантах исполнения. Размеры терминалов и антенн компактны и пригодны для эксплуатации на различных видах объектов, а также для персонального пользования. Например, размеры терминала модификации «Мобильный обслуживаемый» составляют 12х7,5х2,5 см.

Данные передаются в системе как без задействования наземного сегмента (точка-точка: абонент-КА-абонент), так и с задействованием региональных станций (абонент-КА-региональная станция). Региональные станции обеспечивают маршрутизацию сообщений, а также информационный обмен абонентов с сетью Интернет.

При нахождении передающего и принимающего терминалов в зоне радиовидимости одного КА время доставки сообщения составляет 1-2 минуты. Время ожидания сеанса связи абонентом на территории России для системы с 12 КА составляет от 0 (на северной границе) до 15 минут (на южной границе России).
Области применения и потребители[править | править исходный текст]

Применение спутниковой системы «Гонец» типично для систем подвижной спутниковой связи:
передача координатно-временной информации ГЛОНАСС
связь в удаленных регионах;
мониторинг транспорта;
мониторинг экологических и промышленных объектов;
связь в зоне бедствий;
связь в интересах различных ведомств и министерств.

Типичными сферами применения МСПСС «Гонец-Д1М» являются сбор и передача координатно-временной информации ГЛОНАСС с средств транспорта, сбор и передача датчиковой информации со стационарных или подвижных объектов в труднодоступных районах (например, мониторинг буровых вышек, метеорологических станций, трубопроводов и т. п.), персональная связь с абонентами в труднодоступных регионах, передача конфиденциальной информации между удалёнными абонентами. Услуги на базе системы оказываются в глобальном масштабе.

Основными потребителями системы «Гонец» в настоящее время являются Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба безопасности РФ,Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ, Росатом, Росгидромет, Правительство Республики Саха (Якутия), Росрыболовство России, ФСК ЕЭС, ФГБУ «Арктический и Антарктический НИИ», ГУП «Хатангский авиаотряд», НПП «АпАТэК», Камов (ОАО), ООО «Экологическая компания Сахалина» и др.

image Click to view



image Click to view



PS.

image Click to view

космос, российский стратегический потенциал

Previous post Next post
Up