Назначенный друзьями Украины на должность президента страны Пётр Порошенко сделал ряд ожидаемых, но тем не менее, знаковых заявлений.
1) «Больше 90% украинцев, которые приняли участие в голосовании, решительно поддержали единую соборную Украину, не федеративную, унитарную, которая сегодня получила билет доверия украинского народа».
«85% украинцев поддержали европейский выбор Украины. На сегодняшний день реализация европейского направления, европейского стремления Украины является чрезвычайно важным, и все ветви власти должны руководствоваться в своей деятельности этой решительной волей Украины»
Не очевидно, что все те, кто участвовал в выборах и проголосовали за Порошенко, Тимошенко или Ляшко, решительно поддержали «единую и соборную» Украину. Тем более, невозможно говорить о том, что подобную поддержку оказали жители Донецкой и Луганской области.
Они сделали свой выбор на референдуме 11 мая и в абсолютном своём большинстве вообще не видят себя в составе какой-либо Украины. Дальнейшее продолжение так называемой «антитеррористической операции» только укрепит их в этом мнении.
2. «Мы имеем решительные амбициозные планы по модернизации страны. Среди первых приоритетов будет борьба с коррупцией, решительные шаги по возобновлению независимости судебной власти».
Пётр Порошенко может сколько угодно долго распространяться о своих «амбициозных планах по модернизации страны», но для этого нужны средства, которых внутри Украины нет, а внешние заимствования пойдут на выплату ранее взятых кредитов.
Под «модернизацией» мы можем понимать только выполнение условий МВФ, которые взаимосвязаны с предоставлением новых кредитов. Борьба с коррупцией распространится прежде всего на противников новой власти и этим ограничится.
3. «Принципиальная позиция Украины - мы никогда не признаем референдум крымский, как и Турция не признает факт референдума и факт российского присутствия в Крыму. И второе - что право определять внешнеполитический вектор развития страны принадлежит украинскому народу»
Крым потерян для Украины навсегда. Никакие международные суды и санкции Запада не заставят Российскую Федерацию вернуть Крым. Дело не только в позиции российского руководства, но прежде всего в отношении самих жителей Крыма и их нежелании возвращаться в состав Украины. Хаос гражданской войны, нацизм, а также радикальное падение уровня жизни населения на материке будут только укреплять крымчан в правильности сделанного ими выбора.
4. «Антитеррористическая операция кардинально изменится: будет более эффективной, более короткой. Кардинально изменится оснащение, условия оплаты».
Безусловно, новые власти Украины попытаются в течение короткого времени силой подавить восстание на юго-востоке. Однако они забывают, что им противостоят не «российские диверсанты», а десятки тысяч вооружённых жителей, пользующихся абсолютной поддержкой населения. В такой ситуации любая силовая акция правительственных войск обречена на провал. Кроме того, украинские власти и их покровители убедили себя в том, что Россия не встанет на защиту украинских соотечественников. При всех аргументах, которые говорят в пользу этой версии, на мой взгляд, в случае жесткого подавления восстания на юго-востоке, силовая поддержка России более чем реальна. Во-первых, вне зависимости от того, поддержит повстанцев Москва или нет, против неё будут применены санкции Запада. Во-вторых, по всем действиям киевских властей, которые невозможны без одобрения Запада, можно судить о том, что ставка сделана на полномасштабную гражданскую войну, которая в конечном итоге должна перекинуться на территорию России. Будет ли Путин дожидаться того момента, когда повстанцев разгромят или неофициально поддержит их вооружением и добровольцами? Думаю, ответ очевиден.
5. «Когда существует парламентский кризис, единственный выход из этого кризиса - это выборы. По президентским выборам мы продемонстрировали, по парламентским выборам, я уверен, что они должны пройти в этом году»
«На сегодняшний день не существует коалиции, и в условиях военной оккупации и тех вызовов, с которыми сегодня столкнулась Украина, страна не может себе позволить существовать с парламентом, который блокирует решения, которые, в том числе, направлены на обороноспособность страны».
Любые выборы на Украине не смогут решить реальных проблем государства. Проблема не в том, будет ли парламент един в принятии решений, а в отсутствии решений как таковых. Любые разговоры о недееспособности парламента, необходимости выборов создают у населения иллюзию будущих перемен. На самом деле, нынешние власти заинтересованы получить очередного виртуального врага в лице парламентской оппозиции, которая якобы саботирует наступление позитивных перемен в стране.
6. «Я считаю, ключевой причиной, которой Россия объясняла отсутствие прямого диалога между Украиной и Россией, это высказанная Россией позиция - сомнительная легитимность украинской власти. Cегодня, когда украинский народ продемонстрировал очень твердую и жесткую позицию, чтобы поддержать суверенитет и целостность, единство и унитарность нашей страны, […] у России просто нет аргументов, чтобы не признать эти выборы».
Руководство Российской Федерации не признаёт и не признает состоявшийся государственный переворот на Украине. Неонацисты и русофобы, пришедшие к власти в Киеве, неприемлемы для Кремля в принципе. Путин прекрасно понимает, что украинские события являются прелюдией к большой войне Запада против России.
7. «Долгие годы газ был предметом коррупции на всех уровнях - вплоть до самого высокого, премьера, президента. Больше этого не будет»
«Мы стремимся превратить газ с российской «энергетической дубинки» на товар».
Вполне вероятно, что газ уже не будет предметом коррупции, поскольку его цена запредельна для Украины. Когда закупаемый газ стоил в несколько раз дешевле, чем на европейском рынке, тогда он мог быть источником сверхдоходов. Сегодня газовый вопрос будет служить дополнительным поводом для раскручивания антироссийских и русофобских настроений на Украине. Высокими ценами на газ будут объяснены все существующие финансово-экономические проблемы страны. Именно на Россию, а не на МВФ, заставляющий довести цены до рыночного уровня, возложат ответственность за рост цен на газ для населения.
8. «Мы должны внедрять новую традицию: когда человек приходит на высший пост, он делает решительный шаг - избавляется, продает свой бизнес, концентрирует свои усилия на работе».
Данное заявление нельзя назвать иначе, как демагогией. Во-первых, активы Петра Порошенко могут быть проданы близким к нему людям. Во-вторых, сама продажа активов может быть вызвана не столько желанием олигарха «внедрить новую традицию», сколько застраховать активы от будущей национализации, которая произойдёт при неизбежной смене власти на Украине.
@@@@@