Киев: по другую сторону баррикад. Видео.

Jan 25, 2014 00:34



Корреспондент The New Times поговорил с «Беркутом»
Среда, 22 января, 00:00 (время московское)

image Click to view



Интервью с полковником ВВ МВД Украины. Часть 1
Михаил Дмитриевич Руденко, полковник

Расшифровка разговора:

За эти дни противостояния сколько у вас пострадавших?

У нас пострадало 40 человек. Это военнослужащие внутренних войск, они получили ожоги лица первой и второй степени. На демонстрацию пришли искренние, мирные люди, но они не понимают, что за их спинами сотни молодчиков, которые вооружены до зубов. У людей камни в руках, заточки, те предметы, которые наносят увечья - они смертельно могут смертельно ранить человека, убить. Бутылки с зажигательной смесью, сотни бутылок. Эти люди за спинами митингующих начали закидывать и подразделения внутренних войск, личные составы, и спецподразделение "Беркут". Хорошо, что у нас есть группы, которые тушат пожар. Когда одежда горит - это одно, а когда сразу лицо - там же доля секунды. Очень много пострадавших. Поэтому здесь, когда говорят, что это мирная акция...Здесь нет ничего общего. За спинами этих людей прячутся молодчики, хорошо обученные, это не просто спонтанные люди пришли, это люди специально подготовленные. В каких лагерях - нам пока непонятно. Но это сотни людей, четко знающих свое дело, свой порядок и очень организованные. В какой стране мира, чтобы на полицейского полетела бутылка с зажигательной смесью... Что было бы в любой стране мира, как бы эти люди по закону отвечали? Сегодня весь день благодаря и тем митингующим, благодаря священникам, целый день было спокойствие, люди общались, мы говорили, мы с ними обнимались - это хорошие, простые, добрые люди. Только стало темнеть - и уже везде группки, группки, группки. Сейчас были уже первые провокации. Мы через громкую связь попросили митингующих, чтобы они отреагировали жестко на тех провокаторов, которые за их спинами. Мы попросили удалиться с площади прежде всего женщин. Спасибо митингующим, они сразу отреагировали, священники туда пошли (вход в стадион "Динамо"). Они этих молодчиков отогнали сами. И вот уже часа три стоим после этого. Где-то пролетит какая-то петарда, какая-то бутылка, но более-менее спокойно. Мы надеемся... Потому что если будут угрожать здоровью, и жизни (потому что видите, угроза идет) военнослужащим внутренних войск, сотрудникам "Беркута", мы имеем право защищаться активно, согласно законам Украины есть спецсредства, мы можем их применить по отношению к... Это уже преступники, по отношению к ним мы можем применить.

А вы готовы применять огнестрельное оружие? Говорят, подписано...

Это даже вообще не обговаривается, это абсурд. И вопросы ваши, они даже...

Просто много в интернете о том, что... Очень редко удается пообщаться, вот мы и спрашиваем.

Я вас понял. К большому сожалению, средства массовой информации очень заангажеванно высвечивают события, которые происходят в городе Киеве. И внутренние войска, и сотрудники органов внутренних дел в глазах людей делаются такими монстрами, доходит до абсурда. (... неразборчиво - The New Times) Это же абсурд, мы стоим, у нас одна цель, одна задача - согласно закону Украины о внутренних войсках, личный состав внутренних войск - сотрудники "Беркута" стоят. Мы в порядке законности охраняем государственные объекты. Все. И если не будет провокаций, проводите мирные акции, но сотрудник внутренних дел, боец внутренних войск он не должен быть объектом нападения. За это должна быть криминальная ответственность.

Представьтесь, пожалуйста

Я - полковник Руденко, Михаил Дмитриевич

Должность?

Это вам не нужно. Если вы, ребята, будете правду показывать, а то много идет такой, знаете....

Не страшно, ребят?

Это наша работа.

Интервью с полковником ВВ МВД Украины. Часть 2

image Click to view


Расшифровка разговора:

...обязанности служебные. Когда нас пытаются такими изобразить, что вот вы с народом туда, сюда . Мы не политики. Мы не политики, исполняем воинский долг. И этот хаос, который сейчас, может быть... хаос... И так смотрите, что с Киевом, с центральной частью города. В Бишкеке - так там всю столицу, весь центр сожгли. Мы что, этого хотим? Вы этого хотите? Нет. Мы для этого и стоим, чтобы вот эти молодчики, которые, я не знаю, там в таком уже драйве. Они могут что угодно сделать. За спинами этих простых, нормальных людей, которые пришли пообщаться, вышли, чтобы какой-то протест свой... высказаться о наболевшем. Нет вопросов. Но не должно быть противостояния силового. Это обыкновенные люди. Нормальные люди, которые служат государству своему и все делают для того, чтобы не пролилась кровь.

Спасибо большое!

Спасибо и вам.

Между строем полиции и строем митингующих на Грушевского стоят священнослужители и молятся, пытаясь не допустить кровь. Кроме них еще несколько человек. Две девчонки. Молодые, года по двадцать три.

Их не особо слушают: люди пришли жечь "Беркут" и они хотят его жечь.

image Click to view


Интервью с участницами противостояния
Стоять на стороне "Беркута" страшнее, чувствуешь себя совсем голым. "Беркут" хотя бы приказ сдерживает, что, впрочем, не мешает им прицельно расстреливать журналистов. А вот парней на баррикадах не сдерживает вообще ничего. Они пришли сюда именно за этим: драться с "Беркутом".

Вот, полетели коктейли Молотова, камни, петарды. Один из священников поднял руки и встал перед строем милиции - прямо под камни и бутылки с зажигательной смесью. Видно, что ему страшно. С ним вместе девчонка и еще несколько человек.

Ночь, снег, морозно. Люди стоят в лучах прожекторов с поднятыми руками на нейтральной полосе, подняв над головой иконы, пытаясь остановить насилие. "Своих бьете! Убьете! Тут живые люди!" У их ног горит снег. Резкие вспышки разрывов. Грохот.

image Click to view

-
Милиционеру в строю попали-таки таки камнем в голову. Он сразу потерял сознание, упал как-то картинно, по-киношному - щит в одну сторону, ноги в другую. Потом вроде пришел в себя, но не поймешь, потерялся, явно сотрясение. Вытащили. Отнесли к медикам.

Бабченко Аркадий


украина, видео, интервью, политика, спецназ, противостояние, Киев

Previous post Next post
Up