К тайне гибели АПЛ "КУРСК"

Aug 12, 2013 23:54


Борис Григорьев10 августа 2013



Бритва английской молитвы

Не ожидал я от командировки в столицу РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, Санкт-Петербург, такого поворота в постгибельной истории АПЛ «КУРСК»!





Каждая поездка моя на корабли ВМФ России была редкостной отдушиной для морской души моей загубленной. Я и согласие давал на работу в видеоприложении журнала «Советский воин», с непременным условием, что мне доверят вести военно-морскую тематику. Но вскоре договоренность эта была успешно забыта, и я стал направленцем во все ВИДЫ И РОДА ВОЙСК, в том числе и по сельскохозяйственной тематике!
Однако мне удается с боями прорваться в командировки на Северный, Балтийский и Черноморский флоты. И даже совершить походы на военных кораблях в «дальние походы»: учения «Балтопс» (Балтика) и «Ионекс» (Средиземное море). О море, море…



Поместите одну вещь с корабля в любое здание, а на фронтоне напишите одно слово: «Военно - морской Музей». Никто не знает почему, но вдруг, любой предмет при этом превратится не только в реликвию, но и вокруг вас зашумит морская волна!.. Ботик Императора Петра Великого. Уникальные, очень дорогие, оцененные в миллион долларов, пистолеты, изготовленные в блокадном Ленинграде. Раритетные клинки. Зеркало с турецкого крейсера, подорвавшегося на наших минах под Одессой. Флаги разных размеров, начиная от кормовых флагов подводных лодок, которые имели небольшие размеры 90х50 см, и, кончая уникальным экспонатом уникальных размеров 9х14 метров (Флаг «Азова» имеет размеры с волейбольную площадку). Старинные морские книги и навигационные атласы первых российских адмиралов. Адмиральский мундир Великого Князя Константина Николаевича. А это чудом сохранившийся его детский мундирчик. Живописные полотна Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова, Луи Каравак, Якоба Хаккерта. А флотские морские чарки!..Как не вспомнить о них. Петр 1 ввел на боевых кораблях употребление белого хлебного вина, четыре раза в неделю, в количестве 125-ти граммов. Белое вино выдавалось из специального сосуда, он назывался ендовой, и за отпуском вина следил баталер. А эти модели немецких кораблей находились в рейхсканцелярии Гитлера. Et cetera!



Живем мы в гостинице. Проводим видеосъемки, очарованные духом и реликвиями Военно-Морского Музея, уже несколько дней. Собираемся уезжать. Куплены билеты на поезд. И ВДРУГ!..
Приглашают нас напоследок в «святая святых» музея - Хранилище редких вещей. Замираем при виде Морского Устава Петра. Супруга внука адмирала Арсения Головко, служительница особого фонда, проливает слезы, когда цитирует страницы записной книжки Адмирала.
А совсем в конце, когда наш оператор выключает накамерный свет, она показывает нам простенькую вышивку в скромной рамке и говорит:
- А это - наша главная реликвия. Это МОЛИТВА АНГЛИЙСКИХ ПОДВОДНИКОВ! 118 человек погибло на АПЛ «КУРСК». Здесь, если мы с вами сосчитаем, ровно 118 стежков. Каждый из них вышит женами британских моряков.



Мы замираем в ожидании развязки.
- Однажды к нам в музей приходит английский подводник, командир Атомной подводной лодки Королевского военно-морского флота Великобритании, - продолжает свой со слезами рассказ Головко. - И дарит Музею эту молитву, вышитую женами английских подводников.
- Вы можете сделать нам перевод текста с английского? - прошу я, пытливо вглядываясь в иностранный текст.
- Да. «Всемогущий отец наш, неустанно ведущий нас по жизни. Смилуйся, не оставь нас во глубине океанских вод. Ты один, кто может нас спасти. Услышь нас, оставленных судьбой в открытом море…» - делает она краткий перевод молитвы.
- Почему же этот экспонат ХРАНИТСЯ В ЗАПАСНИКЕ? - не унимаюсь я.
- Сначала вышивка эта гладью нитками разных цветов была выставлена нами на стенде, посвященному гибели АПЛ «КУРСК», - вдруг Головко запинается. Но решается все же закончить рассказ о судьбе необычного подарка. - Кто-то разглядел в выставленном экспонате признаки, или элементы, ШИФРОДЕЛА, которое используется на АПЛ Королевского военно-морского флота Великобритании.
Мы переглядываемся с оператором.
- Неужели это какое-то послание? - спрашиваю я.
- У нас нет данных на этот счет. Но нам РЕКОМЕНДОВАЛИ снять эту молитву, вышитую женами английских моряков, с экспозиции и убрать ее в закрытое хранение!
- Кто же это мог сделать? - упорствую я.
- Не нам об этом распоряжении судить, - грустно улыбается прекрасная Головко.
Я пытливо смотрю на вышитый женскими руками текст. Вглядываюсь в разноцветные строчки-стихи, пытаясь на подсознательном уровне понять истинный смысл поступка английского подводника. Он специально прилетел в Санкт-Петербург, чтобы вручить на вечное хранение в Военно-Морской музей России сей скромный дар, который не имеет никакого денежного эквивалента, но как сатиновое Знамя Победы, имеет сакральный смысл!
Возвращаемся в Москву. Возникает вечная тема: «Давать в эфир не давать»! Точку ставит начальник ЦТРС Минобороны и телеканал «ЗВЕЗДА».
- Сцену с Молитвой английских подводников поставь рядом с эпизодом о флотских ЧАРКАХ! - дает указание начальник студии.
С юмором был капитан первого ранга.
Стою перед иконами.

image Click to view

ВМФ, подлодки, АПЛ "Курск"

Previous post Next post
Up