Георгий Полтавченко: Трамвай в Петербурге будет развиваться

Jul 11, 2013 23:54



11 июля губернатор Георгий Полтавченко посетил предприятие «Горэлектротранс».



Перед встречей с трудовым коллективом Георгий Полтавченко проехал на трамвае № 3. Этот маршрут, который проходит по Садовой улице, начал действовать 1 марта 2013 года. Обслуживают его челночные вагоны, очень удобные для центра города, где не всегда есть место для разворотного кольца. За четыре месяца этим маршрутом уже воспользовались полмиллиона пассажиров.





Георгий Полтавченко побывал также в музее «Горэлектротранса» на Васильевском острове, где раньше располагался бывший трамвайный парк имени А.П. Леонова. В настоящее время решается вопрос о развитии этой территории. Губернатор осмотрел экспозицию исторических трамваев и троллейбусов, познакомился с концепцией новой музейной экспозиции «Свидание с Ленинградом». По замыслу разработчиков, в одном из корпусов будет воссоздана ленинградская улица 70-х годов XX века, на «проезжей части» которой будут представлены исторические трамваи, троллейбусы, автобусы и такси.



Губернатор одобрил представленную концепцию. «Такой музей будет обязательно востребован и у петербуржцев, и у гостей северной столицы. Здесь будет представлена история не только нашего города, но и всей страны», - сказал Георгий Полтавченко.



На встрече с трудовым коллективом губернатор подчеркнул, что трамвайные перевозки в Петербурге будут развиваться. «Перед нами стоит задача предоставить приоритет на городских дорогах общественному транспорту, в том числе и трамваю», - подчеркнул Георгий Полтавченко. Он сообщил, что в следующем году городской трамвайный парк будет пополнен и обновлен. На это планируется выделить средства из городского бюджета. Также город рассчитывает получить федеральную субсидию. Георгий Полтавченко отметил, что челночные трамваи будут использоваться и в других районах, где нет возможности организовать разворотные кольца.



Георгий Полтавченко заверил сотрудников «Горэлектротранса», что при формировании бюджета 2014 года будет учтена необходимость повышения заработной платы работникам предприятия. «Я дал поручение предусмотреть в бюджете такие расходы», - сказал губернатор.



Георгий Полтавченко вручил сотрудникам и ветеранам «Горэлектротранса» благодарственные письма.
***

СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2012 году отметил свое 105-летие.

Сегодня предприятие занимает первое место в городе по объёму перевозок на наземном транспорте. В городе действуют 40 трамвайных маршрутов и 43 троллейбусных маршрута. В 2012 году «Горэлектротранс» перевез 331,7 млн человек. 55% пассажиров - это пенсионеры, студенты, учащиеся.
Музей городского электрического транспорта, расположенный на Среднем пр. ВО, д. 77, не имеет аналогов в СНГ. Он открыл свои двери для посетителей 21 июля 2010 года. Экспозиция музея занимает первый корпус бывшего трамвайного парка № 2. В ней представлены 21 трамвайный вагон и 7 троллейбусов, которые эксплуатировались в нашем городе в разные годы. Вся техника находится в рабочем состоянии, активно участвует в парадах, ретро-поездках, используется для съемок кинофильмов. Большинство экспонатов уникальны, многие из них существуют в единственном экземпляре. В частности, в музее представлены трамвайные вагоны МС, ЛМ-ЛП-33 и уникальный довоенный троллейбус ЯТБ-1.

Между тем, как сообщает Фонтанка.ру, Город не оставляет планов по запуску трамвайной линии от «Старой деревни» до «Приморской» через Елагин остров. Этот маршрут, в числе прочих, руководство «Горэлектротранса» презентовало губернатору Георгию Полтавченко, который 11 июля посетил трампарк на Васильевском острове. На предприятии говорят, что, согласно проведенным исследованиям, линия будет востребована пассажирами.
Представители ГУП «Горэлектротранс» подвели Георгия Полтавченко к стенду, на котором была размещена схема развития маршрутной сети трамвая. В числе прочих на нее была нанесена линия от станции метро «Старая деревня» до северной части Васильевского острова.



Трассировка маршрута, представленная «Горэлектротрансом», практически не отличается от того, что в свое время демонстрировал комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Линия будет начинаться от станции метро «Старая деревня», где сейчас расположено трамвайное кольцо. Отсюда составы пойдут прямо на Елагин остров - на территорию Центрального парка культуры и отдыха имени Кирова. Скорее всего, для запуска линии на Елагином придется построить несколько мостов, по которым и проследует трамвай: остров буквально изрезан небольшими озерами, и пустить рельсы в обход практически невозможно.
Выйдя на южный берег ЦПКиО, состав пойдет дальше на Крестовский остров, который, судя по схеме, пересечет по Рюхиной улице (огибает Приморский парк Победы с восточной стороны). В варианте, который в свое время готовил комитет по развитию транспортной инфраструктуры, линия с Крестовского шла на Петровский остров. У «Горэлектротранса» она просто прорезает Малую Неву и тянется на Васильевский, даже не заходя на Петровский. Обе версии объединяет одно - нерешенность вопроса с переправой через реку. Как говорят эксперты, здесь есть два пути: либо пустить трамваи по мосту через остров Серный, либо построить отдельную переправу, что, однако, грозит бюджету серьезными тратами.
На Васильевском острове линия соединяется с путями, которые проходят по Наличной улице. Предполагается, что отсюда трамваи пойдут по Среднему проспекту, а оттуда, по Тучкову мосту, - на Петроградский остров. Как говорят в «Горэлектротрансе», в свое время специалисты Архитектурно-строительного университета проводили экономический анализ данного проекта. В итоге ученые пришли к выводу, что линия будет востребована среди пассажиров, которые смогут из Приморского района в кратчайшие сроки добраться до Васильевского острова и центра города. При этом в ГУПе отмечают, что представленная губернатору трассировка - весьма условная.

питер, новости недели

Previous post Next post
Up