Магистральный Самолёт XXI века

May 24, 2013 22:45





Новость, на первый взгляд, не из разряда сенсационных - на авиазавод в Венецию прилетает для покраски российский самолет SSJ-100 (Сухой СуперДжет 100). На всемирно известной итальянской "малярке", которой пользуются практически все авиакомпании, его разукрасят в "ливрею" - фирменные цвета мексиканской Inerjet. И после залета на авиасалон в Ле Бурже (июнь 2013 г.) самолет будет передан заказчику в Америку.

Это не "первая ласточка" продукции отечественного авиапрома, поставляемая на экспорт, - боевые российские самолеты вообще нарасхват за рубежом. Гражданские суперджеты помимо неба России осваивают Малайзию и Лаос, готовятся и новые экспортные поставки. Так что слухи о "загнувшемся" авиапроме оказались "несколько преувеличенными".

Помимо "Сухого", в запасе у России есть еще один перспективный лайнер - МС-21. Этот самолет должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на международный рынок, где доминируют Airbus A320 и Boeing 737.

Как и в случае с SuperJet, часть комплектующих МС-21 будет поставляться иностранными компаниями: это объясняется и спецификой отрасли, и потерянными позициями российских авиастроителей.

Однако в этот раз российские предприятия объединяются вокруг нового проекта. Например, концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в корпорацию Ростех, разрабатывает для перспективных МС-21 авиационное оборудование. Также он работает над электронной начинкой для SukhoiSuperjet NG и многоцелевого транспортного самолета МТА.



А вот и презентация МС-21, показанная на выставке МАКС в 2009 году:

image Click to view



Проект по созданию нового гражданского самолета поддерживается в России на уровне государства в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

По официальным данным ОАК ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2016 год. Первый серийный экземпляр самолёта МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам корпорации к 2020 году производство самолётов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолётов в год.



Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что производство пассажирского самолёта МС-21 начнется с 2020 года. По словам Рогозина, его летные испытания начнутся в 2015-2016 годах. Площадкой окончательной сборки определён Иркутский авиазавод.

Что ж, поживем - увидим. А может быть - полетаем.

авиация, самолеты, российский стратегический потенциал

Previous post Next post
Up