Налог на недвижимость, рассчитанный на основании рыночной стоимости, возможно, примут уже в этом году. Платеж может возрасти более чем в 10 раз. Ставки должны утвердить к июню.
«Налог на недвижимое имущество будет зависеть не только от базовой стоимости недвижимости, но и от ставки налога, а также еще вычета», - пояснила BFM.ru, депутат Госдумы Оксана Дмитриева. По ее данным, в ряде регионов цена по БТИ и рыночная оценка жилья различаются в сотни раз.
Александр Пыпин, руководитель аналитического центра «ГдеЭтотДом.ру» считает, что в среднем по стране оценка БТИ и рыночная стоимость жилья отличаются в 30 раз.
Светлана Леонидовна Бондарчук, генерал-майор
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук уже сообщила Business FM, что в среднем гражданам придется платить в 10 раз больше. «Сейчас недвижимость недооценена, граждане платят 60-80 рублей налога. Взимание налога дороже, чем поступления от этого налога. После перехода абсолютные цифры будут не столь большими и будут посильным бременем для всех налогоплательщиков, даже малоимущих. К тому же местные власти смогут пересмотреть ставки налога, понизив их, а также увеличить вычет», - пояснила Светлана Бондарчук.
Неужели где-то есть власти, которые снижают налог?
Ставки налога были взяты из законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении - в 0,1% для жилой и 0,5% для нежилой недвижимости. Там также предусмотрены вычеты по площади - 20 кв. метров для обычных собственников и 50 метров для льготников.
В Москве рыночная стоимость 1 кв. м равна 160 тысячам рублей, в среднем по стране - 32 тысячам рублей. Человеку, владеющему в Москве квартирой в 55 кв. метров в Москве придется платить 5600 рублей в год, сообщают «Ведомости». За квартиру 200 кв. метров придется заплатить 28800 рублей.
От редакции: В стране, где парламентской демократии не существует, а действующая Госдума парламентом никак не является, повышение налогов является стихийным бедствием вроде урагана или землетрясения. Обсуждать бессмысленно, только терпеть. Есть ограниченной число лиц, принимающих решения, и еще задолго до внесения проекта в парламент ясно, что, во-первых, повышение налога примут, а во вторых указаны и примерные размеры повышения.
Поскольку рыночная цена квартир в Москве и крупных городах является абсолютно неподьемной для подавляющего числа граждан, даже тех, кто имеет весьма приличный доход, то и налог на жилье, исчисляемый с рыночной стоимости также является неподьемным. Значит, возникнут массовые неплатежи, и государству придется принимать еще один закон, позволяющий лишать гражданина жилья на основании неуплаты налога. Или взыскания, скажем, в виде движимого имущества - прийти и отобрать мебель, например.
А поскольку роста доходов населения не предвидится, то как ни прессуй граждан, а платить больше, чем у них есть, они не могут. Значит процесс ограбления граждан будет массовым, что резко снизит продажи жилья, сделает бесприбыльными и даже убыточными инвестиции в строительство - а как следствие жилищное строительство, в Москве уже практически остановленное, рухнет и по стране в целом.
Что приведет к резкому падению уровня жизни ранее обеспеченных граждан, занятых в строительном комплексе - в Москве это каждый четвертый работающих. Это еще сильней ударит по рынку жилья - с одной стороны, и увеличит число неплательщиков с другой.
В общем, очень скоро цены на жилье упадут ввиду отсутствия платежеспособного спроса и резкого схлопывания рынка (который и так, по существу, представляет собой пирамиду). Налоговые поступления уменьшатся ввиду обесценивания налогооблагаемой базы и резкого роста неплатежеспособных граждан. После чего городская жизнь в стране просто прекратится, по крайней мере в том виде, к какому мы привыкли. Упс!
Выход, конечно, есть - это массовое социальное движение горожан за свои права, причем с выраженными политическими требованиями. В конечном счете - никакого доверия продажным "старым" партиям и взятие по крайней мере муниципальной власти подконтрольными гражднам политическими силами. Выборы 14 октября, в первую очередь в Химках, показали, что даже при очевидной непопулярности власти это совсем не простая задача.
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
За большее число метров на человека нужно платить. На мой взгляд, так и должно быть, но за двести квадратов нужно платить по прогрессивной шкале и чем меньше на этих квадратах проживает человек тем больше должен быть налог.
Светлана Леонидовна Бондарчук родилась в 1973 году в Москве.
В 1996 году окончила с отличием Московский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров землеустройства по специальности землеустройство, в 1998 году - Шведский королевский технический университет по специальности управление недвижимостью.
В период с 1996 по 2000 год замещала должность специалиста Федерального кадастрового центра «Земля».
С 2000 по апрель 2010 года замещала должности главного специалиста, заместителя начальника управления - начальника отдела Федеральной службы земельного кадастра России, начальника Управления - начальника отдела, заместителя начальника Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, начальника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
С апреля 2010 по ноябрь 2011 года С.Л. Бондарчук замещала должность начальника Управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2011 № 1687 л/с «О назначении Бондарчук С.Л.» Бондарчук Светлана Леонидовна назначена на должность заместителя руководителя Федеральной налоговой службы.
Светлана Леонидовна Бондарчук имеет классный чин -
действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса - (соответствует воинскому званию генерал-майор, контр-адмирал
см. Приложение к Указу Президента РФ от 7 июня 2011 г. N 720)
"Заместитель Руководителя С.Л. Бондарчук"