Мнение: Microsoft сегодня лучше отказаться от бренда "Windows"

Dec 12, 2012 16:35





Microsoft и Windows ... не пора ли расстаться?
Эта история началась почти тридцать лет назад - Windows 1.0 дебютировала на рынке 20 ноября 1985 года.



За последующее десятилетие ей удалось стать настольной операционной системой №1 в мире. Главный соперник - Mac OS - еще год назад имела менее 7% доли рынка десктопных ОС. Времена изменились - сегодня главному детищу Редмонда приходится все сложнее из-за натиска мобильных ОС конкурентов - iOS от той же Apple и Google Android. Тренд на мобильность в Microsoft "проспали" - и хорошо, что не остались в прошлом, а попытались приспособиться к настоящему и подумать о будущем. На итог как минимум 3-летней работы редмондских кудесников можно посмотреть уже сейчас. Есть "двуликий Янус" нашего времени - настольная Windows 8 с инновационным "плиточным" и старым "десктопным" интерфейсами, есть ставшая более современной и избавившаяся от совсем уж "детских" ошибок Windows Phone 8. В Microsoft активно перенимают бизнес-модель и "привычки" Apple: интеграция всего и всея на платформе, производство как ОС, так и "железа" под нее. Уже увидел свет не самый плохой "первый блин" - планшет Microsoft Surface. А в то, что в середине 2013 года мы увидим первый "винфон" от Microsoft, сегодня не поверит только заядлый скептик. А что же покупатели?

Людям всегда трудно меняться. Поэтому, если ты - производитель продукта, которым на Земле пользуется шестая часть ее населения, имей в виду - недовольные будут всегда, и их будет много. Да и сама Microsoft - явно не образец для подражания в таком вопросе. Все помнят оглушительный провал Windows Vista в 2007 году. Редмонд тогда неприятно удивил всех проблемами с совместимостью "железа" и слабой производительностью ОС на некоторых ноутбуках. А в Купертино тогда же заканчивали подготовку революционного устройства. Речь, конечно же, об iPhone. "Яблочный" смартфон поразил весь мир; он, а затем и iPad кардинально изменили привычные правила игры. Чем больше росла репутация Apple, тем ниже она же падала у Microsoft. Windows Vista стала "последней каплей". Процитируем Пола Турота, блогера и сторонника редмондского IT-гиганта:

"Я полагаю, Microsoft настолько плохо обращалась с брендом Windows, что он потерял свою привлекательность".

Пол говорит:

"Я бы хотел увидеть в будущем снижение использования имени Windows... Например, Windows RT могла бы стать просто Surface".

Плавный отход от бренда "Windows" был бы очень логичным, отмечает и другой "большой авторитет" - западный интернет-портал The Verge.Конечно, Microsoft "отошла" от провала с Vista и выпустила отличную Windows 7. Но проблемы со стабильностью работы и безопасностью, корни которых лежат в Windows XP (пользователи постарше, возможно, еще помнят "червей" MSBlast и Sasser, от них не спасал и файрволл), никуда не делись. Здесь все, как с Android - открытая платформа помимо заметных преимуществ имеет и серьезные недостатки.



iPad - реальная альтернатива и угроза для Windows

Именно поэтому так хорошо себя чувствует Apple. Продажи iPad более чем хороши - если включать его в статистику продаж компьютеров, то отставание от привычных вендоров уже не выглядит огромным. Скорее наоборот - Apple единственная демонстрирует уверенный и стабильный рост. Покойный экс-глава компании Стив Джобс даже провозгласил наступление эры "пост-ПК". Сегодня люди обновляют свои ПК куда реже, чем раньше - ведь зачем тратить деньги на "печатную машинку"? iPad стал по-настоящему интересной альтернативой" Да, можно делать унылую офисную работу на "компе", но рано или поздно настанет вечер, и вот тогда... Игры, серфинг, общение - и все с этого действительно удивительного устройства, значение которого для всех нас сразу не распознали даже "ведущие аналитики" некоторых мобильных сайтов... Управление экраном собственными пальцами - что может быть естественнее, вопрошал когда-то Стив? И, конечно, был прав. iPad'у не заменить ПК для всех, но его функционала хватает многим. Конечно, он не был первым. Microsoft пробовала себя на этом поприще еще в 2002 году, но из Slate так ничего и не вышло - он был тяжелым, сложным в использовании, и у него был стилус (для КПК - да, но для планшета?). Идею довели "до ума" уже в Apple.

В Microsoft ответили выпуском Windows 8, в которой программисты компании попытались соединить лучшее из двух миров. Сенсорный интерфейс (как кажется, плитки больше иконок и, следовательно, ими удобнее пользоваться) отлично подходит для планшета, а для приверженцев "классики" есть старый (добрый ли?) десктоп.



Итак, все, что нужно для вступления в новую эру, у компании есть. Или нет? Мы снова возвращаемся к названию. Все - аналитики, домохозяйки, гики, обычные пользователи - сравнивают свой опыт использования Windows 8 с прежними версиями "винды". Если бы версия для планшетов называлась иначе, тон комментариев наверняка был бы другим. Люди бы отмечали: вот, наконец-то в Microsoft сделали что-то качественно новое, проблемы есть, но ведь "допилят" же. А общее название с предшественницами только вредит. Что делать? Надо использовать Бренд Surface - то, что нужно Microsoft В Microsoft запутались в названиях и сделали себе же только хуже. Windows RT создана для ARM-планшетов. На них не работают программы, созданные для предшествующих версий настольных Windows. Здесь можно запустить только программы в Modern UI - те самые "плиточные" приложения. И теперь пользователь в недоумении - получается, перед ним "винда", но "не та". "Surface" вместо Windows RT и "Surface на Windows 8" - так, как представляется, было бы проще. Есть что-то новое, притягательное в этом слове Surface (кстати, в переводе с английского оно означает "поверхность"). Результаты "отсталого" брендинга видны уже сейчас. После октябрьского релиза Windows 8 продажи ноутбуков и десктопов на ней упали на 12%. А что говорят эксперты? Нужно ли раз и навсегда забыть о названии "Windows"? Уэс Миллер, аналитик агентства Directions при Microsoft, и Мэри Джо Фоли, редактор ZDNet, признают: возможный отказ от названия будет стоить компании - во всех смыслах - очень дорого. Но далее Мэри добавляет: "Готова спорить, что Windows Phone - смартфоны станут последними девайсами, в названии ОС которых присутствует слово "Windows"". Можно согласиться с Фоли: Microsoft вовсе не нужно "убивать" бренд одним росчерком пера. Хотите пример того, как будет дальше? W7phone.ru уже писал о Windows Blue - первом обновлении Windows 8, которое выйдет в середине 2013 года. В нем будут исправлены ошибки оригинального релиза, а пользователям дадут больше свободы в кастомизации системы. Также появится поддержка 7- и 8-дюймовых планшетов. В будущем такие обновления станут регулярными и будут происходить один раз в год. Цифры 8 в названии уже не будет. А там, глядишь, перестанут говорить и писать "Windows", и останется одно слово - Blue. Процесс необязательно начнется с Blue, но тренд очевиден.



Влияние бренда Windows будут уменьшать и другие продукты - планшет Surface и Xbox. Первый и так уже живет "своей" жизнью, собственным названием, а из второго хотят сделать - и сделают - платформу наподобие Apple iOS. Ну а Windows останется "опознавательным знаком" для производителей оборудования (ОЕМ) и бизнес-сегмента. OEM-производители уже и так порядком "насолили" Microsoft производством откровенно слабого оборудования под ее ОС. Кстати, "железки" в Microsoft тоже хотят делать свои - мы уже слышали о собственном ноутбукекомпании. Продвигать новый бренд очень тяжело. Но здесь у Microsoft уже есть удачный опыт в виде Xbox - популярность сервиса уверенно растет (а у Xbox 360, с которой все и началось, кстати, "сложилось" далеко не сразу). Хотите развлечений: игр, музыки? "Их есть у меня", отвечают в компании и указывают на Xbox. Windows - самый любимый "ребенок" Билла Гейтса и Стива Баллмера (да-да, нынешний глава Microsoft тоже не появился из ниоткуда). Однако на дворе - не 1995 год, а без трех недель 2013-й. Windows нужно уйти.

По материалам The Verge

microsoft

Previous post Next post
Up