Пожизненный срок за езду в нетрезвом виде

Sep 25, 2012 22:19


Депутаты предлагают ужесточить наказание пьяных водителей, совершивших наезд со смертельным исходом: наказание возрастет от 15 лет до пожизненного срока.



Парламентарии нижней палаты возьмут на контроль расследование очередного громкого дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в минувшую субботу в Москве, в результате которого погибли семь человек и еще трое пострадали. Пьяный водитель на ул. Минской в столице наехал на автобусную остановку, на которой в ожидании общественного транспорта находилось множество людей.



Похожая трагедия произошла всего несколько месяцев назад в Подмосковье. Тогда женщина-водитель также на остановке сбила группу людей - пятеро погибли на месте, в том числе ребенок.

По данным «Известий», депутаты Госдумы хотят положить конец трагедиям на дорогах путем ужесточения наказания. Народные избранники намерены изучить все возможности для снижения смертности по вине пьяных водителей. Предложения звучат самые разные, вплоть до пожизненного заключения для тех, кто в нетрезвом состоянии сел за руль и совершив ДТП, лишил человека жизни.



По словам законодателей, статистика этого года только доказывает, что ситуация cо смертностью на дорогах ухудшается с каждым годом.

Так, автор идеи введения законопроекта, ужесточающего наказание для пьяных убийц, единоросс Шамсаил Саралиев уверяет, что проблема с нетрезвыми водителями сейчас в стране гораздо более острая, чем проблема с терроризмом.

- У нас за прошлый год в стране из-за пьяных водителей погибло 2103 человека. Это колоссальное количество. А в этом году, по данным на сентябрь, трагедии на дорогах унесли жизни 2,3 тыс. человек, - говорит Саралиев.

При этом, по словам парламентария, от террористических акций в 2011 году погибли 57 человек. В связи с этим единороссы выбрали путь ужесточения наказания, чтобы заставить потенциальных пьяных преступников задуматься и не садиться за руль после приема алкоголя.

Предложение ответственное и довольно жесткое: предлагается фактически приравнять нетрезвых водителей, по вине которых погибают люди, к террористам.

- Террористы убивают умышленно. Но и человек в состоянии алкогольного опьянения всё же должен понимать, что он может поставить под угрозу жизнь совершенно невинных людей. Сейчас у нас максимальное наказание за это преступление не соответствует причиненному вреду, но мы хотим прописать в Уголовный кодекс в качестве ответственности за подобного рода преступления пожизненный срок, - говорит Саралиев. - Возможно, это заставит людей задуматься, что они могут совершить преступление и на всю оставшуюся жизнь очутиться в заключении.

По мнению Шамсаила Саралиева, перед разработкой данного законопроекта пройдут широкие общественные обсуждения с привлечением экспертов, юристов и представителей правоохранительных органов. Планируется изучить общественное мнение, в том числе путем различные опросов и голосования в соцсетях.

Как рассказал депутат, один из опросов, проведенных на днях в интернете, буквально за день собрал голоса почти 2 тыс. жителей России, из них 81% респондентов поддержали предложенную меру для пьяных водителей.

Все свои инициативы единоросс намерен вынести в дальнейшем на обсуждение в комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

Инициативу ужесточения ответственности пьяных водителей поддерживают коллеги по партии, однако говорят, что пожизненное наказание - это слишком уж радикальная мера. Депутат от фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков, являясь одновременно главой народного движения автомобилистов «Свобода выбора», предлагает пересмотреть ответственность для нетрезвых водителей совершивших убийство.



- Пожизненный срок, по-моему, это уже слишком радикально. Конечно, сегодняшняя ответственность крайне низкая, и трактуется данное преступление как непредумышленное. Я действительно предлагаю приравнять это к умышленному убийству, так как человек знает, в каком он состоянии, и все равно садится за руль и ставит жизни других под угрозу, - считает Лысаков. - Поэтому, безусловно, сроки необходимо подымать. Но пожизненное заключение, еще раз повторюсь, - это слишком жесткая мера. Если в Думе пройдет предложение Лысакова, то максимальное наказание для пьяных водителей, чья езда привела к смерти одного и более людей, увеличится до 15 лет. Сегодня водителю, насмерть сбившего семь человек, грозит не более девяти лет лишения свободы.

Напомним, ранее с инициативой приравнять пьяных водителей, по вине которых погибли люди, к убийцам, выступил президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

По мнению президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, необходимо более взвешенно подходить к данной проблеме.

- Пожизненный срок - это, конечно, что-то нереальное. Нужно к каждому случаю подходить индивидуально. Неправильно вводить пожизненный срок для любого водителя, сколько бы у него в крови не было промилле, - говорит Канаев. - У нас всегда принято считать, что в подобных ситуациях виноват водитель. И судом принимаются решения, исходя из этой аксиомы: вина за происшествие лежит исключительно на водителе. Необходимо в первую очередь выстроить справедливую работу следователей, а потом уже предлагать какие-то новые решения.




по теме

После всех недавних трагических событий с гибелью семи человек под колесами автомобиля пьяного водителя депутаты говорят о необходимости создания единой базы РФ по заболеваниям и более узкого реестра медицинских учреждений, которые получат право проводить комиссии и выдавать справки для будущих водителей.

Единоросс Александр Сидякин заявил «Известиям», что создание реестра медицинских учреждений, которые могут выдавать справки для получения водительских прав, предотвратит аварии, а значит, и сократит смертность на дорогах.

- Необходимо создать профессиональную систему медицинского освидетельствования, чтобы не было липовых справок о психическом и физическом здоровье человека. Сейчас подобные документы можно купить абсолютно везде. В первую очередь нужно создать единую базу РФ заболеваний и реестр медицинских учреждений, которые будут уполномочены проводить медицинские комиссии для ГИБДД, - уверяет Сидякин. - С принятием данных нововведений исключается тот факт, что человек приехал в Москву, где-то там в провинции он состоял на учете в диспансере, а мы об этом не знаем, и он беззаботно получает справку лишь бы от кого.

О необходимости навести порядок при проведении медицинских комиссий говорит и другой единоросс Вячеслав Лысаков.

- У нас сейчас крайне мягкая система прохождения медицинской комиссии для получения водительских прав. Выдают ее все кому не лень, и зачастую комиссия сводится к пятиминутной беседе с одним врачом, который и делает справку, - говорит Лысаков. - Нам необходимо четко очертить те медицинские учреждения, которые могут выдавать справку, их будет меньше, но они будут качественнее. Плюс необходимо сделать больший упор на борьбу с наркозависимыми. Наши комиссии их сегодня практически не могут выявить.

Также сегодня лидер фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Воробьев предложил увеличить штраф за вождение автомобиля в нетрезвом виде до 100 тыс. рублей.

Между тем нашлись парламентарии, которые предлагают более радикальные решения для водителей, которых состояние подшофе не остановило от желания сесть за руль.

Так, автор идеи пожизненного заключения для пьяных водителей, по вине которых погиб один или несколько человек, депутат-единоросс Шамсаил Саралиев планирует также законодательно протолкнуть «закон одной ошибки».

По данной инициативе планируется пожизненно лишать водителей прав, если они хоть раз попадутся нетрезвыми за рулем.

- Мы видим, что у нас происходит на дорогах, сколько людей погибает. Посмотрите на этот случай на Минской улице, когда погибли сразу семь невинных людей, которые направлялись домой к своим семьям. И теперь я понимаю, что не зря предложил пожизненное заключения для таких водителей, - уверят Саралиев. - Кроме этого, я предлагаю ввести «закон одной ошибки» для подобного рода водителей. Заключаться он будет в том, что при первом же задержании за рулем в нетрезвом состоянии человек навсегда лишается прав. И до конца жизни к его услугам будет предоставлено метро, трамвай, троллейбус, но про личное авто человек может забыть.

Кроме всего прочего, Саралиев говорит, что необходимо поднять ответственность сотрудников ГИБДД за возможное сокрытие преступления и попытку наживы на «законе одной ошибки».

- Сотрудники ГИБДД будут только рады такому нововведению, большие взятки будут брать. Поэтому я предлагаю резко поднять уголовную ответственность сотрудников правоохранительных органов, которые попытаются способствовать сокрытию преступления, - говорит Саралиев.

Также парламентарии отмечают, что необходимо более осторожно подходить к «закону одной ошибки». Для этого планируется установить ту границу промилле, по которой данный закон будет вполне справедлив.

В это же время вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский резко критикует «закон одной ошибки».

- Пять лет назад Владимир Путин на Госсовете сказал три главные вещи по повышению безопасности дорожного движения: это улучшение строительства дорог, совершенствование первой медицинской помощи и работы сотрудников ГИБДД. Если бы рядом с остановкой на Минской улице были установлены средства по недопущению этой катастрофы: качественные отбойники и прочие средства - этой катастрофы бы не произошло, - считает Ольшанский. - Что касается «закона одной ошибки». Он приведет к двум ярко выраженным негативным явлениям на наших дорогах. Во-первых, угроза лишится прав навсегда космически поднимет уровень взятки, во-вторых, люди, опасаясь потерять права навсегда, будут пытаться устроить голливудскую гонку и уйти от преследования.



пьянство за рулем, законодательство, законы

Previous post Next post
Up