Ода Приапу

Apr 09, 2011 23:40


Современное искусство - это вообще отдельная песня. Некоторые его форматы и замыслы так же обескураживают, как и вопрос ребенка: "Папа, а где заканчивается космос?" На этот вопрос может быть один ответ: "Не знаю", - но это как бы и не ответ.
Один из многих громких скандалов вокруг группы "Война" завершился неожиданным триумфом художников-радикалов. Они были объявлены победителями в главной номинации общественной художественной премии "Инновация". Жюри премии таким образом отметило одну из самых громких акций "Войны" - "Х*й в плену у ФСБ", изображение полового члена на одном из пролетов разводного Литейного моста.


Гигантский фаллос вознесся над Петербургом в ночь на 14 июня 2010 года (день рождения Че Гевары). Изображение на Литейном создавали, выливая краску из канистр, восемь (по другим данным, девять) человек. Рисунок размером 65 на 27 метров был сделан за 23 секунды. Когда мост развели, изображение члена оказалось у окон местного управления ФСБ, известного в Петербурге как "Большой дом". "Литейный х*й", как его моментально прозвали в народе, можно было сравнить с другой славной акцией "Войны" - "Штурмом Белого дома", когда на здание российского правительства лазером было спроецировано изображение черепа и костей. Однако петербургский перформанс, в отличие от московского, сочетал гигантоманский замысел с дерзкой простотой исполнения. В то, что "Война" действительно получит премию "Инновация", никто не верил.А закрепило этот успех собственно присуждение премии, о котором было объявлено 7 апреля на церемонии в "Гараже". Лауреата в главной номинации вышел объявлять искусствовед Андрей Ерофеев, который, как сообщает "МК", не стал ни о чем рассуждать вслух, а просто произнес: "Х*й". Лозунг Ерофеева поддержали и в зале. .


культура, дебилизм

Previous post Next post
Up