Генпрокуратура который год тихо покушается со своего сайта на финансовые потоки Росавтодора и грозит себе под нос официальными выпадами в адрес начальника этой организации Анатолия Чабунина. Но интернет удобен своей неизвестностью. Опубликованное на сайте вроде бы уже существует официально, но принимается во внимание с необязательностью надписи на заборе. После чего мало кто в курсе - была публикация или нет…
В прошлом году прокурорские грозно хмурили брови на своем сайте по поводу бесхозных дорог. Они внезапно узнали, что в стране часть дорог не принадлежит вообще никому и не стоит ни на каком балансе, в следствии чего за ними никто не приглядывает, оставляя в беззаботной неприкаянности без ремонта долгие десятилетия. Тогда же выяснилось, что еще в далеком и благодатном 2009 году 40% автомобильных дорог федерального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, а в 2011 г. их осталось всего 33%. То есть к бесхозным добавились развалившиеся. И что с того? Росавтодор бросился переписывать на свой баланс разваленный асфальт страны и сразу все починил? Судя по тому, что Генпрокуратура повторила свой невнятный подвиг и опять тихонько шепнула о вчерашних проблемах новыми словами и цифрами, их и в прошлый раз оставили без внимания, и сейчас. В свежем докладе, тихо явившемся на официальном сайте надзорного ведомства, опять сурово констатирована картина обычной дорожной разрухи.
Но чтобы не выглядеть посмешищем повторно, прокурорские не стали вычислять длину разрухи в километрах и сформулировали ее в официальных бумажках: «По результатам проверок за 2012 год прокуратура выявила более 40 000 нарушений, для устранения которых принесены 696 протестов, в суды направлены 7797 исковых заявлений, внесены 7234 представления, по результатам рассмотрения которых 1837 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлены 290 предостережений, возбуждены 975 дел об административных правонарушениях». Досталось и лично гражданину Чабунину. Его страшно покарали за нерадивость и косвенную сопричастность в гибели людей в ДТП - внесли представление. Цирковая формулировка не сильно удалена от истины - смеяться можно сразу и никому за это ничего не будет.
А еще Генпрокуратура решительно заявила: «В ходе прокурорской проверки были выявлены многочисленные нарушения законодательства чиновниками, ответственными за дорожное строительство. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд в области дорожного строительства не соблюдается установленная законом процедура торгов и определения их победителей, ограничивается конкуренция». А сколько уголовных дел возбуждено? Ведь ясно написано на заборе, ну, в смысле на сайте, что не соблюдается закон, да еще и конкуренция ограничивается… Ведь это и есть финансовые потоки, благодаря умелому обращению с которыми мы имеем дорогу до Красной Поляны ($5 млрд.) в два раза дороже, чем американская «дорога» от Земли до Марса ($2,5 млрд.). По оценкам независимых экспертов «откат» в дорожной сфере составляет 400-600%... Но вместо реальных результатов расследования прокуратура устраивает представления…
Примечательно, что мы единственная страна в мире, где в асфальте официально полагается иметь дырки. На их ширину, длину и глубину даже существует ГОСТ. И если прокуратура считает, что «Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия», значит это особо выдающиеся ловчие ямы. И даже немощная статистика МВД, не особо старательно осведомленная об истинном положении дел, утверждает, что «каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог».
Прокуратура
представление внесла, подержала под жидкие аплодисменты смеющихся и унесла обратно, скромно отметив данное событие упоминанием на своем сайте. Страна продолжает жить без дорог.