Приглашаем на экскурсию... на подводную лодку

Sep 05, 2012 14:28

Подлодка-музей



Мне, как человеку выросшему вдали от морей,никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок.
А уж побывать внутри, этого глубоководного корабля, даже и не мечталось!
Оказывается одна желтаячерная субмарина омывается тихими водами Химкинского водохранилища и приглашает всех любознательных на свой борт.





Подлодка Б-396 проекта 641 Б ,под названием "Новосибирский комсомолец" была заложена в 1979 году на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.
Подлодка несла службу с 1980 по 1998 год в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях.
В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 - отправлена в цех на переоборудование.
Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения.
После чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.



Длина лодки 90 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь.
Ширина - 8,6 м.
Осадка - 5,9 м.
Экипаж - 78 человек
Глубина погружения - 300 м
Автономность - 80 суток

Количество торпед - 24
Дальность - 15000 миль
Скорость хода - надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов.
(шифр "Сом", по классификации NATO - «Tango klass»)
относится к лодкам -2 го поколения отечественного судостроения.
Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ,
дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.



На экскурсию можно попасть только группой не менее 10 человек, дети с взрослыми.Группа собирается у входа в музей.
Лучше идти в выходной день,тогда вероятность того,что группа наберется быстро, больше.





Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер.







Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход.



В нашей группе преобладали мужчины всех возрастов.Двое ,как оказалось,бывшие подводники.
Экскурсовод настоящий адмирал ,судя по выправке.Интересно было всем.Час пролетел.Все ходили с открытым ртом)



Первый отсек - торпедный.



Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств доступны для осмотра.
В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.
Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.



Лодка могла выстрелить сразу 6-ю торпедами,каждая из которых наведена на разные цели поражения.



Сюрреализм технических штучек,очень живописно!



Сейчас вся подводная лодка напичкана кондиционерами,а подводникам приходится дышать не очень свежим воздухом.





В отсеке представлен спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты.







Экскурсия одна из самых интересных,на которых мне удалось побывать.
Очень рекомендую,особенно если в семье есть мальчики.Все можно потрогать,посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк,позвонить в рынду.





Кстати! Что такое рында знаете?Уверены?







Второй отсек - жилой, аккумуляторный.



Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций.
Желающие могут задраить люки.



Каюты экипажа и кают-компания.



Отдельная каюта капитана , обстановка строгая, никаких излишеств.













Каюты офицеров.













Изолятор(медицинский) и гальюн.









Третий отсек - центральный пост управления.

В отсеке две палубы. На верхней - центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками.





Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами.

























Радиорубка слева и камбуз справа.









Камбуз маловат.Коку не позавидуешь.В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек.Ежедневно,на протяжении нескольких месяцев.



Питание подводников было качественным и разнообразным.
Вспомнился продпаёк моего мужа на Севере.Да,было время)



Четвертый отсек - жилой, аккумуляторный.



В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал - "Музей истории развития дизельных подводных лодок "а также макет подводной лодки 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе).









Пятый отсек - дизельный.





Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами.















Шестой отсек - электромоторный.

В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.



Прохождение в люк требует определенной сноровки.Желаете попробовать?
Дети в восхищении!



Да что там дети)))





Седьмой отсек - кормовой, жилой.







На верхнюю палубу нельзя без спасательных жилетов.А так хотелось...
Но возможность все- таки есть,хоть и виртуальная.



На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды.



Спальные места матросов.



В отсеке - общекорабельные системы, механизмы и устройства, а так же спальные места команд.







Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.



Сайт музея: museum-vmf.ru/time/index.phtml

любопытно, интересно, подлодки, музей

Previous post Next post
Up