Cотни автоперегонщиков застряли на границах с Польшей
День официального вступления России во Всемирную торговую организацию калининградские автоперегонщики встречают на российско-польской границе в двухкилометровой пробке - водители уже пятые сутки не могут ввезти грузовые автомобили на территорию России.
Специалист по связям с общественностью Центральной акцизной таможни в Москве Елена Куварёва сообщила корреспонденту «NewsBalt», что на российской границе с Польшей задержек в таможенном оформлении нет. «Все работают в штатном режиме», - сказала Куварёва.
Сами перегонщики не скрывают, что их активность связана с предстоящим введением с начала осени утилизационного сбора, ставки которого для новых автомобилей будут достигать 72 тыс. рублей, а для подержанных - 614 тыс. рублей.
- Обещают, что выйдут (с растаможки) 120, 150 машин, но на самом деле выходит десяток и всё. Сегодня вот три часа, а зашло три машины всего, - рассказал телеканалу «Каскад» автоперегонщик из Воронежа Андрей Денисов.
В ожидании въезда на таможенный терминал, иномарки буквально заполонили окрестности приграничного с Польшей города Багратионовска.
Утилизационный сбор вводится как мера защиты производителей, работающих в России, после вступления в ВТО. Изначально предполагалось, что при вступлении в ВТО пошлины на иномарки снизятся, однако с введением утилизационного сбора подержанные машины могут подорожать раньше, чем пошлины снизятся.
Калининградские таможенники на российско-польской границе работают практически до полуночи, однако до сих пор не могут справиться с потоком ввозимых на продажу легковых и грузовых автомобилей из Евросоюза. Как сообщили корреспонденту «NewsBalt» в пресс-службе Центральной акцизной таможни, в настоящее время увеличено как время роботы акцизных таможенных постов в Калининградской области, так и количество должностных лиц, осуществляющих таможенные процедуры в отношении декларируемых товаров.
Кроме того, время работы Калининградского акцизного таможенного поста увеличено на два часа. Таким образом, таможенники трудятся с 9:00 до 23:00. Также предусмотрена работа в выходные дни.
В пресс-службе Центральной акцизной таможни уточнили, что наплыв подакцизных товаров был прогнозируемым, поскольку с 22 августа Россия вступила в ВТО, а с 23 августа начал действовать единый таможенный тариф, утверждённый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и единого таможенного тарифа Таможенного союза», который устанавливает новые ставки таможенных пошлин.
Как сообщает гостелерадиокомпания «Калининград», водители томятся в очереди уже пятые сутки. «Условий никаких: туалета нет, помыться негде. Оставить свой транспорт без присмотра никто не рискует - стоимость одного грузовика с прицепом может достигать 80 тысяч евро», - говорится в телесюжете.
Многие водители, стоя в очереди, пропустили срок доставки автомобиля на таможню - а это уже нарушение законодательства, которое карается штрафом в 20 тысяч рублей. Также автоперегонщиков штрафуют гаишники, потому что дальнобойщики вынуждены парковаться прямо на автотрассе.